Следственный комитет РФ проводит доследственную проверку после сообщений средств массовой информации о том, что жители одного из столичных домов собирают подписи против сдачи квартиры семьям с онкобольными детьми. Сбор подписей организовала старшая по подъезду, которая утверждает, что рак является заразным заболеванием. По признанию пенсионерки, данную информацию она почерпнула из телепередачи. Мы узнали, что известно об этой резонансной истории на данный момент.
Главное следственное управление СКР по Москве проводит доследственную проверку по сообщениям средств массовой информации о том, что жители одного из домов на юго-западе столицы собирают подписи против сдачи квартир в их подъезде семьям с детьми, лечащимся от онкологии.
Ранее жительница Москвы Наталья Машкова сообщила в соцсетях о том, что некоторые жители ее дома во главе со старшей по подъезду Еленой Аллиной собирают подписи против того, чтобы в их доме проживали приезжие семьи с детьми, которые больны онкологическими заболеваниями. Как отметила Машкова, старшая по подъезду считает, что рак является инфекционным заразным заболеванием.
Проверку по факту сбора подписей также проводит и Генеральная прокуратура. Официальный представитель ведомства Александр Куренной сказал, что на данный момент «это выглядит как дискриминация детей по признаку, что они больны таким заболеванием». Сейчас речь идет о неофициальных результатах прокурорской проверки, которая еще продолжается, уточнил он.
Как получилось выяснить прессе, квартиру, вызывающую опасения жильцов в доме, арендует благотворительный фонд «Подари жизнь». В 3-х комнатах проживают родители с детьми, приехавшие в столицу специально на лечение в Центр детской гематологии имени Дмитрия Рогачева. Директор фонда Екатерина Шергова сообщила, что подобная практика для НКО является нормальной: на лечение в Москву приезжают тысячи детей, и центры просто не могут всех вместить.
Онкобольные, которых медики выписывают на амбулаторный этап лечения, имеют возможность жить вне больницы, а на процедуры и обследования приходить ежедневно. Так как у семей нет средств, чтобы снимать квартиры, это делает для них фонд, отметила Шергова.
Но всех этих подробностей, вероятнее всего, не знала старшая по подъезду. Пенсионерка заметила, что в их доме постоянно появляются дети, которые носят медицинские маски, порой ходят на костылях и пользуются бинтами. Аллина узнала, что дети являются онкобольными.
После этого она начала сбор подписей «против ракового диспансера» в их доме. В средствах массовой информации появилась фотография заявления жильцов, написанного от руки. В нем сказано, что «рак — заразное инфекционное заболевание, открыли примерно 200 видов». Разные пациенты, постоянно приезжающие в квартиру, каждый раз привозят «разные виды инфекций рака», заявляют авторы заявления.
Аллина сообщила, что якобы консультировалась с врачами, проживающими в доме, и они подтвердили ее опасения. Теперь пенсионерка беспокоится, что соседство с онкобольными детьми грозит жильцам заражением.
«Мы ни одного документа не видели, все на словах. Откуда эти люди, почему они в бинтах и масках, мы не знали до последнего. Чем они больны? Врачи говорят нам: «Рак не заразен». Но как это можно утверждать, если лечения так и нет? Облучение и химия не лечение», — сказала она.
Позже стало известно, что пенсионерка услышала о «заразности» рака по ТВ. Пранкеры Вован (Владимир Кузнецов) и Лексус (Андрей Столяров) поговорили с жительницей Москвы по телефону. Запись беседы была выложена на ютубе.
Аллина сообщила, что на прошлой неделе видела программу по телевизору о советском ученом, который доказал, что вирус передается воздушно-капельным путем. Из другой телевизионной передачи жительница столицы узнала, что несколько лет назад медики из Китая изобрели лекарство от рака, которое убивает вирус в пробирке, но не в теле пациента.
«Они ничего не могли понять, эти китайские медики. И там речь шла о третьей силе — инопланетяне специально блокируют действие данного лекарства. У них какая-то программа уменьшения человечества путем этой болезни. И я просто в шоке, что даже нашли против какого-то возбудителя, и кто-то блокирует. Это вызывает страх. Представляете, насколько ужасна эта болезнь», — отметила пенсионерка.
Как рассказала Аллина, 46 из 64 квартир их дома выступают за выселение детей из-за страха перед заражением. Как ранее сообщалось, утром 11 декабря Аллина собрала практически 50 подписей от собственников квартир.
Главная претензия, как отметила старая по подъезду, в том, что за несколько месяцев в дом ни разу не приезжал санитарный надзор, никто не проверял состояние помещений.
Пока никто из подписавшихся собственников не ощутил какого-либо ухудшения здоровья, но времени прошло очень мало, сказала она. Как она сообщила, у одной из соседок от страха поднялось давление.
«Жить в таком стрессе, ждать, заболеет кто-то или нет, мы не хотим», — отметила старшая по подъезду.
Аллина также акцентировала внимание, что проживающие в квартире пациенты выбрасывают в мусоропровод бинты, шприцы и окровавленную вату:
«У них рак крови, прочие возбудители заболеваний. Такое нельзя выкидывать в общий мусоропровод!».
7 жилых квартир пользуются одной канализацией с «проблемной квартирой», сказала она. Планировка дома не предусматривает ту обработку, что есть в больницах. Помимо этого, в квартире нет кварцевания, отсутствует очистка вентиляции и пола.
«Но у фонда много средств, он в могут построить гостиницы, где будет обеспечена санитарная обработка помещений, как в онкобольницах. Это грамотное решение вопроса», — заявляет пенсионерка.
Аллина также сообщила прессе, что готовит документы, с которыми, возможно, обратится в надзорные органы.
Наталья Машкова, рассказавшая об этой ситуации в соцсетях, в ответ на действия жильцов, подписавших петицию, расклеила в подъезде информационные листки. В них она предоставляет информацию, что раком невозможно заразиться и приводит выдержку из интервью с медицинским экспертом.
Она пояснила прессе, что квартира, где проживают онкобольные дети, не является «раковой больницей» или «раковым диспансером», как думают некоторые жильцы дома.
Маски необходимы детям потому, что их иммунная система ослаблена, а не из-за того, что они могут кого-то заразить.
«Они защищаются сами от внешнего мира. Я понимаю, что информация тиражируется по подъезду, — это простое незнание медицинских азов насчет того, что такое онкология и как она передается», — отметила Машкова.
Директор фонда «Подари жизнь», комментируя ситуацию, сказала, что больше всего в данной ситуации страдают семьи онкобольных детей.
«Просто представьте: они проходят тяжелейшее лечение, им медики разрешили между курсами химии выйти из больницы, и здесь такое… Повышенное внимание к мамам, к их детям не добавляет этим несчастным семьям спокойствия и уверенности в завтрашнем дне», — отметила она.
Хозяйка квартиры, которая сдает ее семьям с онкобольными детьми, попросила людей быть справедливыми и милосердными в отношении «не только тех, кто очевидно в этом нуждается, но и тех, кто совершает ошибку по незнанию», имея в виду жильцов, подписавших петицию. С инициатором сбора подписей нужно провести разъяснительные беседы, но «нельзя допустить, чтобы ее «наказание» дошло до абсурда», написала она на своей странице в Facebook.