Только что завершилась встреча сборных Англии и Хорватии, и если вы тоже смотрели её, то тоже в восторге. Это был международный футбол, каким он должен быть: обе команды играют лишь на победу, не жалеют ни капли сил и до последнего момента надеются, что могут изменить результат в свою пользу. Такими бывали описания матчей сборных, которых мы никогда не видели — из той классической эпохи, когда трансляций не было, а международные встречи были важнее клубных, потому что ещё создавали флёр национальной идентичности.

Лига наций смогла сделать почти невозможное. За несколько месяцев вместо пресных, как сыр тофу, товарищеских матчей команд мы получили сочные зарубы, каких не было вне рамок больших турниров уже давно: за 2 дня такими были встречи голландцев с французами и вот теперь — англичан с хорватами. По качеству футбола эти игры не уступали ЧМ, и об этом можно заявлять точно, пока память о нём свежа. По драматургии это во всяком случае не заставляло сильно скучать о перерыве в клубном футболе. Это большое достижение, и вы придёте к такому выводу на контрасте довольно скоро — когда начнётся безликий отбор на чемпионат Европы—2020, итоги которого предсказуемы уже сегодня.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Пропущенный гол – кошмар (Черчесов его просмотрел), пас Головина – топ, Шунина заменил Сафонов: главное о товарняке с Польшей

И вот что тут можно сказать применительно к российской сборной.

Если до старта Лиги наций ещё можно было сомневаться в том, нужно ли вкладываться в этот турнир так же, как в чемпионат мира (не экспериментировать с составом, доверять место в ростере только проверенным игрокам, пусть их вызов и оставляет вопросы), то сейчас всё окончательно ясно. Понятное дело, говорить о том, что Лига наций важнее минувшего чемпионата мира, в связи с его результатом для подопечных Станислава Черчесова, практически богохульственно, но давайте я буду дипломатичнее: этот турнир оказался практически таким же по важности. И отдельный матч со Швецией в Сольне будет не менее важен, чем всречи с Испанией и Хорватией на мундиале.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Ананасовый фонд» жертвует на благотворительность 5 миллионов долларов

Потому что сейчас это вопрос статуса. С одной стороны, статус турнира установлен высоко стремлениями больших сборных рубиться, а не пешком передвигаться по полю, как в товарняках и некоторых матчах отборов на крупные турниры. С другой стороны, 1/4 финала ЧМ установила шаткий статус российской сборной, как одной из амбициознейших в Европе. И теперь этот статус надо подтверждать.

И где подтверждать статус, если не в финале? Встреча со Швецией — наш финал. Соперник очень любит и умеет играть на результат, победитель получает дополнительный престиж, а ещё — доказательство неслучайности своего успеха на ЧМ (шведы тоже дошли там до 1/4 финала). Тренер шведов Янне Андерссон имеет репутацию приблизительно такого же честолюбивого человека, что и Станислав Черчесов, так что в мотивации соперников сомневаться не стоит.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Розовая футболка с Че Геварой – новый стиль ирландского клуба. Неслучайно: корни Че как раз в Ирландии

Всё это создаёт атмосферу большого матча. И важно осознать, что теперь это так и будет: Лига наций — это большие матчи. Победа над Швецией даст нашей команде возможность быть там, куда мы и хотим попасть — в высшем свете международного футбола, где вокруг хищники, а не травоядные. На ЧМ мы оказались всё же авансом, как хозяева праздника. Теперь имеем привилегию выгрызть место в числе лучших личными стараниями.

Уже это делает встречу со шведами принципиально важной.

Источник