Имя Никиты Мазепина практически неизвестно большей части болельщиков. Между тем, история данного гонщика по-своему интересна и содержит несколько очень примечательных страниц.
Никита появился на свет в Москве 2 марта 1999 года и стал заниматься картингом в 7 лет. Его отец Дмитрий Мазепин – крупный предприниматель, которого постоянно включают в списки самых состоятельных людей страны.
Сейчас он является главным владельцем и председателем совета директоров Объединённой химической компании «Уралхим».
Заниматься картингом Никита стал в школе «Столица Карт» с тренером Павлом Гуськовым – тем самым, что учил в ранние годы и нынешнего пилота Red Bull Racing Даниила Квята.
«Никита прибыл к нам в школу на начальный курс обучения, так же как и Даня Квят, в прокат, – сообщил Олег Гуськов, руководитель «Столицы Карт» и отец тренера. – По большому счету, вся спортивная карьера в картинге – система тренировок и программа – у них была, условно скажем, сделана под копирку. Разве что с учетом каких-то деталей, которые могли бы улучшить подготовку Никиты на фоне опыта, полученного с Даней.
Никита с самого начала с огромным удовольствием занимался автоспортом. Я помню одну из бесед с ним, когда мы отправлялись на европейские соревнования. Он заявил: «Я готов всё что угодно делать, чтобы добиваться результатов, быть быстрым. Я готов на всё, чтобы стать лучшим».
Но, сами знаете, мечта ребенка – это одно, а поддержка родителей – другое. Дмитрий Аркадьевич с самого начала, скажем так, не очень серьезно подходил к данному вопросу. Считал, наверное, «ну увлечение и увлечение». Но потом, поняв, что Никита увлечен довольно серьезно, начал его поддерживать. А поскольку он человек очень серьезный, и когда он за что-то берется, то берется основательно, то и подход был уже совсем другой».
После нескольких лет выступлений в РФ карьера Никиты продолжилась на европейских картинговых трассах, где он первый раз заявил о себе в сезоне-2013.
Падение с велосипеда весной того года помешало четырнадцатилетнему пилоту в нескольких гонках, но на ноябрьском финале чемпионата мира в Бахрейне Мазепин хорошо проявил себя и занял 2-е место.
К сожалению, после финиша соперники подали очень сомнительный протест, и после продолжительных разбирательств, которые дошли до апелляционного суда FIA, россиянина лишили результата.
Он сменил юниорский класс KFJ на «взрослый» KF, и годом позже убедительно всё всем доказал, придя 5-м в европейском и 2-м – в мировом чемпионате. Затем расстался с картингом.
Уже зимой 2014/15 Никита принял участие в формульных соревнованиях – он выступил в индийской серии MRF Challenge и новозеландской Toyota Racing. Во 2-й же гонке в Катаре он получил призовой кубок.
Но основной программой были старты в двухлитровой Формуле Renault с сильной командой Josef Kaufmann Racing. В то время, как партнеры Мазепина – Луи Делетраз и Кевин Йорг – делили между собой победы в гонках североевропейского Кубка, российский дебютант обычно финишировал на стыке первого и второго десятка.
Только в Шпильберге он добился большего, придя 3-м. По результатам всего сезона Мазепин стал 12-м.
Одновременно юный пилот несколько раз стартовал в более конкурентном Еврокубке ФR2.0, но там его лучшим результатом в гонке было 12-е место.
В октябре месяце Никиту можно было увидеть в паддоке Гран При России в Сочи, где он, одетый в униформу Williams, много времени проводил в боксах команды – но общался и с представителями остальных коллективов, в том числе Force India.
Позже появилась информация о контракте с Hitech Racing на выступления в европейской Формуле 3. Для молодого спортсмена, которому скоро исполнится семнадцать лет, это будет серьезной проверкой на прочность – неспроста именно «трёшку» называют наиболее сложной из молодёжных серий Старого света, а успехи там сразу говорят о незаурядном даровании пилота.
В настоящее время Никита Мазепин живет в Лондоне – и к его будущему, обязательно, окажется приковано самое пристальное внимание всех российских болельщиков.