Во время падения украинского истребителя Су-27 погиб летчик. ЧП случилось 15 декабря в Житомирской области. Это уже 2-е крушение такого воздушного судна на Украине за последние 2 месяца. Последний раз это случилось в ходе международных учений «Чисто небо – 2018».
В Житомирской области потерпел крушение самолет Су-27 ВВС Украины, рассказали в пресс-службе Генштаба ВСУ. Катастрофа случилась в субботу, 15 декабря, во время выполнения плановых полетов.
«Сегодня, 15 декабря 2018 года, на Житомирщине, примерно в 15 часов (16:00 по московскому времени), в ходе выполнения плановых полетов, при заходе на посадку разбился самолет Су-27. Летчик погиб», — говорится в сообщении ведомства.
Сейчас устанавливаются обстоятельства и причины ЧП.
«Погибшего военного звали Александр Фоменко, у него остались супруга и дочь-восьмиклассница», — информируют украинские СМИ.
Сообщается, что самолет разбился на расстоянии 1,5 км от военного аэродрома в Озерном неподалеку от Житомира. Истребитель летел на высоте примерно 70 м, а затем стал падать. Инцидент случился во время плановых учений.
Это уже второе падение Су-27 ВВС Украины за 2 месяца. 16 октября такой же истребитель потерпел крушение в Хмельницкой области во время учений «Чистое небо-2018».
Тогда погибли оба пилота. Одним из них был военнослужащий ВВС США подполковник Сет Неринг.
«Подполковник Неринг был направлен на Украину для поддержки совместных и многонациональных учений «Чисто небо – 2018», — сказано в сообщении на сайте губернатора Калифорнии Джерри Брауна.
Погибший пилот служил в 194-й истребительной эскадрилье Калифорнийской авиационной нацгвардии.
Вместе с ним погиб глава авиации воздушного командования «Восток» ВСУ полковник Иван Петренко. Это подтвердил командир по авиации Воздушного командования «Восток» Олег Струцинский.
«Это подготовленный пилот, маловероятно, что это могла быть ошибка пилота. Помимо этого, перед вылетом Су-27 прошел техническую инспекцию, она бы не допустила к полетам поврежденный самолет», — сказал он.
Впрочем, в генеральном штабе ВСУ отметили, что падение истребителя и гибель пилотов не повлияют на дальнейший ход международных учений. После произошедшего маневры продолжились.
По факту случившегося военная прокуратура Центрального региона Украины завела уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» УК Украины. В ходе расследования полицейские установили, что самолет был полностью исправен.
Однако эту точку зрения разделяют далеко не все. Согласно данным РИА «Новости», самолет был непригоден для полетов с 2009 года. Там сообщили, что истребитель был построен в 1991 году, а в 2009 году его поставили на хранение из-за истечения ресурса. Несмотря на это летом 2014 года воздушное судно расконсервировали и опять ввели в строй 831-й бригады. При этом самолет даже не прошел технического обслуживания.
Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков уверен, что в данном случае подвела именно устаревшая техника.
Он сказал, что на вооружении у ВВС Украины насчитывается около 190 бортов известных марок самолетов Су-24, Су-25, Су-27 и МиГ-29. Причем все эти самолеты, как он отмечает, были поставлены еще во времена Советского Союза и с того времени не заменялись, поэтому их техническое состояние и обслуживание на сегодняшний день «не самые лучшие».
«Одним из примеров ненадлежащего состояния авиационного парка Украины является то, что они хотели отремонтировать МиГ-29 болгарских ВВС, после чего летчики из Болгарии не захотели летать на этих самолетах», — сообщил эксперт.
Относительно катастрофы с Су-27, то согласно информации Леонкова, летчики не успели катапультироваться.
«Это еще раз подтверждает тот факт, что состояние техники у украинских ВВС не самое подходящее, потому что катапультные кресла летчиков всегда тщательно проверяют, и они должны быть исправны. Система, которая стоит на Су-27, дает возможность катапультироваться даже с земли», — отметил собеседник.
Впрочем, есть также вероятность, что причиной крушения могла также быть подготовка самих пилотов ВВС Украины, говорит Леонков.
Эту точку зрения разделил военный эксперт Игорь Коротченко. Он сказал, что уровень подготовки украинских пилотов очень низок.
«Самолет — надежный. Украинские пилоты, простите, (непрофессионалы — прим.ред.). Результат налицо: уровень деградации летного состава военно-воздушных сил Украины нам был наглядно продемонстрирован. До этого, напомню, [президент Украины Петр] Порошенко заявлял, что Украина готова дать авиационный отпор «российской агрессии». Вот он и продемонстрировал, как они «дают отпор» — гробят свой летный состав», — возмутился эксперт.
Коротченко считает, что в целом крушение Су-27 случилось в результате системной коррупции, разложения и безразличия высшего военно-политического руководства Украины к нуждам собственной армии.
«Украинские ВВС представлены советскими самолетами, выпущенными в восьмидесятых годах прошлого века. Несмотря на это, это надежные боевые машины. А уровень квалификации украинских летчиков мы видим по результатам данной катастрофы», — сказал эксперт.