Оглянуться не успели — а остаётся всего один этап до дня отдыха на «Дакаре».На четвёртом этапе — марафонском, то есть без помощи механиков вечером на бивуаке — вновь было весело. Ну, не так жёстко, как днём ранее, но скучать не пришлось.
BIKE: Брабек доминирует. И лидирует
Мощный день провёл Рикки Брабек на «Хонде». Американец захватил лидерство с первой же контрольной точки и не допустил ни единой осечки до конца дня, под занавес оторвавшись от Маттиаса Валькнера на шесть минут. Тоби Прайс проиграл семь, остальные — больше десяти.
Потрясающе, что время дружно потеряла четвёрка, которая накануне возглавляла общий зачёт. Кроме того, с первых же километров отстал триумфатор среды Ксавье де Сультре. Вместе с французом посыпались вниз Пабло Кинтанилья, Кевин Бенавидес, Сэм Сандерленд и Адриен ван Беверен. В общем, «генералка» полностью изменилась. Брабек теперь лидирует, опережая Кинтанилью на две минуты. Борьба по-прежнему плотная: Тоби Прайс проигрывает четыре минуты, Сандерленд — чуть меньше шести. Топ-7 умещается в десяти минутах — тут всё только начинается.
QUAD, SxS: день Карякина
Довольно скучный день у квадроциклистов. Николас Кавильяссо вновь опередил всех: он привёз Гонсалесу Фериоли ещё четыре минуты и довёл общий отрыв до 34. Занимающий третье место Густаво Галлего теперь проигрывает уже 47 минут. В общем, интрига в этом зачёте потихоньку сводится к вопросу, доведёт ли Кавильяссо дело до логического конца.
Куда веселее в мотовездеходах, где случилось приятное для нас событие: первую победу в новом классе одержал Сергей Карякин. Россиянин уже приучил к сильным результатам в предыдущие дни, а на сей раз бросил вызов Рейналдо Вареле, вышел в промежуточные лидеры на пятой точке и спуску никому не дал. А вот Варела под конец дня сильно сдал, проиграл 26 минут и стал только четвёртым. Ближайший соперник Карякина, Родриго Хавьер Морено Пьяццоли, проиграл более 14 минут. Печальны дела у экс-лидера общего зачёта Франциско Лопеса Контардо: он проигрывал почти полчаса уже ко второй точке, а на восьмой — час и 16! В общем, серьёзный провал.
Ну и кто же теперь возглавляет «абсолют»? Правильно — именно Карякин! Сергей опережает Херарда Фарреса Гуэлла на 11 с половиной минут. Замыкающий топ-3 Родриго Хавьер Морено Пьяццоли проигрывает ровно полчаса. Так что теперь именно Карякин — фаворит гонки. Не безоговорочный, но тем не менее.
«Дакар-2019». Мотоциклы. Общий зачёт
- Рикки Брабек (Honda)
- Пабло Кинтанилья (Husqvarna) — +2.19
- Тоби Прайс (KTM) — +4.22
- Сэм Сандерленд (KTM) — +5.45
- Адриен ван Беверен (Yamaha) — +8.56
«Дакар-2019». Квадроциклы. Общий зачёт
- Николас Кавильяссо (Yamaha)
- Жеремиас Гонсалес Фериоли (Yamaha) — +34.03
- Густаво Галлего (Yamaha) — +47.19
- Александр Жиру (Yamaha) — 1:06.59
- Томас Кубиена (Ibos) — 1:49.51
«Дакар-2019». Мотовездеходы. Общий зачёт
- Сергей Карякин (BRP Can-Am)
- Жерар Фаррес Гуэль (Can-Am) — +11.26
- Родриго Хавьер Морено Пьяссоли (Can-Am) — +30.00
- Рейналдо Маркес Варела (Can-Am) — +30.30
- Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — +1:08.48.
CAR: дуэль Аль-Аттии и Петеранселя
В классе внедорожников по итогам четвёртого этапа вырисовывается знакомый сценарий: в лидерах два именитых соперника — Нассер Аль-Аттия из Toyota Gazoo Racing и Стефан Петерансель на «МИНИ». В четверг они стартовали вторым и первым, но это не помешало катарцу и французу проехать быстрее остальных. Аль-Аттия быстро догнал «Петера» и коморфтно следовал за ним, что принесло победу с преимуществом в две минуты. А вот ставший третьим Якуб Пшигонски проиграл уже восемь с половиной.
«Я доволен сегодняшним днём, — заявил Аль-Аттия. — Мы выиграли спецучасток, но, вероятно, здесь всё-таки есть машина быстрее нашей. Было очень важно догнать Стефана и оставаться рядом с ним всю дорогу. Да, я вполне доволен. Всё в порядке — никаких проблем. Но впереди ещё долгий путь».
Откатился вниз Язид Аль-Раджи: он проиграл 18 минут и, естественно, лишился второй строчки в «абсолюте». Теперь она принадлежит Петеранселю: он уступает Аль-Аттие девять минут. Вообще общий зачёт выглядит забавно: за одной «Тойотой» устремились в погоню четыре «МИНИ». Только за ними, на шестой строчке и в 50 минутах от Аль-Аттии, находится Себастьен Лёб, который сегодня проиграл ещё 12 минут. Легенде WRC помешали три прокола — причём после третьего пришлось ставить обратно из проколотых колёс и ехать на нём ещё 30 километров. Лёб предположил, что на этом проиграл полчаса. Что ж, если этот подсчёт близок к истине, то «Пежо» Себастьена по-прежнему быстрее всех и оставляет ему надежду отыграться.
Пример настоящего дакаровского товарищества продемонстрировал Джиниэл де Вильерс. Лишившись накануне шансов на высокий результат, представитель «Тойоты» сегодня пришёл на помощь коллеге по команде Бернхарду тен Бринке: остановился рядом с ним и помогал ремонтировать заднее левое колесо. В итоге де Вильерс потратил больше часа, но зато тен Бринке всё-таки продолжил борьбу — правда, уже с отставанием в два часа. Так что Аль-Аттия теперь единственный оплот «Тойоты». Зато на первом месте.
«Дакар-2019». Автомобили. Четвёртый СУ
- Нассер Аль-Аттия (Toyota)
- Стефан Петерансель (MINI) — +1.52
- Якуб Пшигонски (MINI) — +8.32
- Хоан Нани Рома (MINI) — +8.49
- Себастьен Лёб (Peugeot) — +12.23
- Язид Аль-Раджи (MINI) — +18.11
- Карлос Сайнс (MINI) — +24.44
- Сириль Депре (MINI) — +25.51
- Арон Домжала (Toyota) — +45.41.
Общий зачёт
- Нассер Аль-Аттия (Toyota)
- Стефан Петерансель (MINI) — +8.55
- Хоан Нани Рома (MINI) — +20.51
- Якуб Пшигонски (MINI) — +22.17
- Язид Аль-Раджи (MINI) — +24.59
- Себастьен Лёб (Peugeot) — +50.22
- Сириль Депре (MINI) — +50.31
- Арон Домжала (Toyota) — +1:28.3
TRUCK: дубль Каргинова и провал Вильягры
Нетипично мощно проводит нынешний «Дакар» команда «КАМАЗ-мастер». Обычно россияне в первые дни осматривались, позволяли «поджигитовать» конкурентам, но на сей раз камазовцы никому не дают одержать даже локальную победу — четыре выигранных спецучастка из четырёх! Второй день подряд неудержим Андрей Каргинов, хотя ему пришлось посражаться с шустрым Мартином Мациком на «Лиазе» — отрыв на финише составил всего полторы минуты.
«Сегодня потеряли время в рыхлом песке, но не более пары минут. Также было два прокола, но не останавливались, доехали на подкачке. Машина в порядке, а это главное, ведь впереди вторая часть марафонского этапа», — рассказал Каргинов после победы.
У других камазовцев тоже не возникло глобальных проблем: Мардеев, Николаев и Сотников дружно проиграли коллеге 13-14 минут. В случае с Эдуардом отставание было сформировано уже в начале спецучастка, когда он на некоторое время застрял в дюнах. Сотников же проиграл из-за лопнувшего патрубка между радиатором и турбокомпрессором. Ну, на фоне конкурентов — почти что мелочь. Судите сами: Федерико Вильягра на «Ивеко», ещё накануне угрожавший лидерству Николаева в «абсолюте», провалился и проиграл более часа! Не блистали скоростью и старые знакомые — Алёш Лопрайс уступил 29 минут, Жерар де Рой — 35. Несколько лучше обстоят дела у представителей «МАЗа»: Сергей Вязович пришёл в себя после проблем последних двух дней и уступил 13 минут.
В общем зачёте лидерство сохраняет Николаев, но теперь Эдуард опережает Каргинова всего на пять минут. Сотников проигрывает восемь, а вот Мацик — уже 29. До пятого места, на котором идёт, де Рой, — уже пропасть: час и 48 минут! В общем, если так пойдёт и дальше, то борьба за победу превратится во внутрикомандную разборку «КАМАЗ-мастера»! Не хотим сглазить, но результаты говорят сами за себя.
«Дакар-2019». Грузовики. Четвёртый СУ
- Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»)
- Мартин Мацик-младший («ЛИАЗ») — +1.29
- Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +12.47
- Сергей Вязович («МАЗ») +13.21
- Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») — +13.24
- Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +13.38
- Адрианус Йоханнес ван Кастерен («Рено») — +19.02
- Алеш Лопрайс («Татра») — +26.36
«Дакар-2019». Грузовики. Общий зачёт
- Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»)
- Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +4.58
- Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +8.39
- Мартин Мацик-младший («ЛИАЗ») — +28.48
- Жерар де Рой («Ивеко») — +1:48.16
- Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер»)- +1:54.18
- Адрианус Йоханнес ван Кастерен («Рено») — +2.03.39.
Что дальше
В пятницу — вторая часть марафонского этапа и последний спецучастка перед выходным. Участники направятся обратно в Арекипу. Мотоциклисты и квадроциклисты преодолеют в боевом режиме 345 километров, а вот остальные три класса — все 450, это самый длинный СУ на «Дакаре»-2019. Ещё и с дюнами — короче, выложиться перед днём отдыха предстоит по полной.