Чемпионам помог шпион?

Гран-при Канады начался для команд «Формулы-1» еще в четверг с сюрприза – Международная автомобильная федерация (ФИА) выпустила масштабную техническую директиву для ограничения подскоков на прямых – главной проблемы болидов нового сезона. Она выглядела фундаментальной и очень серьезной: планировалось высчитывать предельные перегрузки при тряске для каждой машины, требовать увеличения дорожного просвета в случае непопадания в лимиты и даже снимать с гонок совсем проштрафившихся.

Среди методов контроля и помощи для сдерживания подскоков – дополнительные стяжки на днище, проверки износа планки днища, сложные системы с обязательными быстрыми кругами в практиках…

Почти все команды предсказуемо взбунтовались, и внедрение наказаний за нарушение директивы отложили на следующий Гран-при – в Канаде ФИА лишь собирала информацию для математической модели предельных перегрузок при тряске. Однако и после завершения этапа в Монреале коллективное мнение не изменилось – против директивы выступают почти все.

Кроме «Мерседеса».

В «Ф-1» теперь будут снимать болиды с гонок за тряску. Альтернатива – замедление на секунду с круга, пострадают «Мерседес» и «Феррари»

«Феррари»: срочная правка правил незаконна

Шеф Скудерии Маттиа Бинотто разгромил процесс принятия изменений и их суть – итальянцы поймали регулятора на нарушении собственных процедур.

«С нашей точки зрения, данная техническая директива непригодна. Мы сообщили об этом ФИА, и причина в том, что директивы должны уточнять регламент или помогать в контроле правил, а не менять их. Нельзя изменять регламент через техническую директиву.

Даже если речь о безопасности, что ФИА может сделать? Сначала нужно посовещаться с Техническим консультационным комитетом, изменить регламент, а затем получить формальное одобрение Всемирного совета – если вопрос касается безопасности, сделать это можно без согласия команд.

Но регламент нельзя менять с помощью технической директивы. Поэтому мы и заявили ФИА, что, на наш взгляд, директива неприменима. Честно говоря, я думаю, что они выпустили ее по ошибке, там не указаны метрики. Много шума из ничего»

«Ред Булл»: проблема временная, регламент вообще не нужно менять

«В «Формуле-1» работают одни из ярчайших инженерных умов мира. Все придет в норму, – заявил шеф команды Кристиан Хорнер. – Я сомневаюсь, что в следующем году мы будем сидеть здесь и обсуждать проблему галопирования, даже если регламент вообще никак не менять.

Эти машины еще совсем новые, команды продолжают их развивать – и я думаю, что команды скоро начнут заниматься этими проблемами. Нельзя просто взять и внезапно изменить регламент посреди сезона.

Можно понять, что безопасность – главный вопрос для ФИА, но кажется неправильным вводить директиву таким образом – без консультаций. Нужно посоветоваться с экспертами.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лев Пономарёв правозащитник вышел на свободу

Решение можно найти. Очень опасно давать ФИА право устанавливать высоту задней подвески, твои настройки перед гонкой. Что случится, если ветер изменит направление по ходу гонки? Что произойдет, если по какой-то причине галопирование усилится из-за следования требованиям ФИА? Каковы критерии, как измерять данные показатели?

Надо обсудить, как применять регламент. Намерения хорошие, но внедрение неправильное. Многое можно было сделать проще. К примеру, использовать более объемную планку, чтобы поднять машины. Постараться смягчить эффект, сравнивая один болид с другим.

Мне кажется, что ФИА выбрала весьма сложный путь для решения проблемы. Она не затрагивает всех. Я считаю, что нужно воздействовать на команды, а они должны решать проблему. Регламент должен оставаться неизменным.

Если машиной опасно управлять – просто не выставляйте ее на старт. ФИА может вмешаться – если они увидят, что какой-то машиной опасно управлять, в их распоряжении есть вариант показать черный флаг [дисквалификация].

Да, я знаю, были разговоры о том, что другие гонщики жаловались на эту проблему. Наши гонщики никогда не жаловались на галопирование. Они лишь указывали на то, что на некоторых трассах неплохо было бы устранить неровности – может, где-то переложить асфальт.

Но именно с подпрыгиванием болидов у нас никогда не было проблем. Проблема «Мерседеса» в том, что у них очень жесткая подвеска. Так что проблема скорее в концепции их болида, а не в регламенте».

«Хаас»: «Исследование задачи не должно быть проблемой»

«Если проблема существует, то вам нужно сначала найти ее первоисточник, определить то, что за ней стоит, прежде чем принимать решение, – объяснил бывший шеф Мазепина Гюнтер Штайнер. – Ведь чем больше данных и информации вы получите, тем больше шансов у вас будет принять наилучшее решение в дальнейшем.

Мы собираемся что-то измерять, потом установим лимит, но что будет дальше, если кто-то в этот лимит не уложится? Пока у нас нет четких ответов. Давайте начнем проводить эти измерения, а дальше будет видно.

Машины некоторых команд действительно довольно сильно подвержены эффекту галопирования. Однако решение этой проблемы уже существует: нужно просто поднять машину, увеличив дорожный просвет. Но тогда вы поедете медленнее. А кому этого захочется?

Мы уже становились свидетелями ситуации, когда прямо по ходу сезона изменили спецификации шин. И сейчас происходит то же самое. Если вы меняете что-то фундаментальное прямо по ходу сезона, это может очень сильно повлиять на расстановку сил в пелотоне. Будет ли это честно? Нет, не будет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Почему рухнул биткоин

Они делают это под предлогом заботы о вопросе безопасности, но ведь можно просто оставить все как есть и сказать: если ситуация становится слишком опасной – просто поднимите просвет машины».

«Альпин»: «Это техническая директива, и не является обязательным правилом». А еще момент внедрения очень неудачный

«Думаю, нечестно было объявлять изменения вечером четверга – когда все уже находились в дороге, – объяснил шеф французской команды Отмар Сафнауэр. – Нужно действовать аккуратнее, чтобы не перевернуть все в середине пелотна на половине сезона».

«Астон Мартин»: отреагировать на изменения было слишком сложно

«Все уже находились на бортах самолетов, – рассказал шеф команды Майк Крак. – Не очень хороший момент для директивы.

Да, отреагировать все равно можно, но нужно точно знать, что делаешь, и что все будет по правилам. В такой ситуации нужно было сохранить консервативный подход на ближайшую гонку».

«Альфа Ромео»: Зачем все усложнять?!

«Не уверен, зачем вообще нужна эта новая директива, – признался босс итало-швейцарцев Фредерик Вассер. – Еще одна новая вещь, с которой нужно справляться, контролировать, следить за верным применением, и которая еще сильнее усложнит правила.

Думаю, команды сами определили, что они делают: некоторые вроде «Ред Булл» все поправили, а болиды вроде «Феррари» подскакивали, но ехали достаточно быстро».

«Мерседес» – «за». И обвиняет соперников в лицемерии

«Ситуация, очевидно, зашла слишком далеко. Все гонщики – по меньшей мере по одному из каждой команды – сказали, что испытывали боль в Баку, им было трудно удержать машину на трассе, зрение затуманивалось, – заявил шеф восьмикратных чемпионов Тото Вольфф. – Руководители команд стараются манипулировать сказанными словами, вести политические игры, чтобы сохранить конкурентное преимущество, в то время как ФИА пытается найти быстрое решение, чтобы хотя бы немного улучшить положение. Это лицемерие.

Проблема не только у «Мерседеса» – в Баку она в той или иной степени коснулась всех машин. И проблема не ушла ввиду жесткости болидов. Все они подпрыгивают, как бы ни называли эффект. Фактически это общая проблема «Формулы-1», фундаментальная особенность дизайна, и необходимо найти решение. Мы столкнемся с долгосрочными последствиями, о которых даже не можем судить. Это вопрос безопасности. А у нас появляются маленькие манипуляции, игры в испорченный телефон – это просто жалко.

Разумеется, появятся вопросы, искренняя ли у меня позиция или нет. Это не только наша проблема, если гонщик «Ред Булл» говорит, что из-за таких проблем на скорости в 300 км/ч можно «даже не увидеть точку торможения и неправильно расположить болид». Так сказал Перес.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Концерт Хаски в Ростове-на-Дону сорвали

Об этом говорили Сайнс, Риккардо, Окон, Магнуссен, еще кто-то, оба наших пилота. Вопрос касается не одной команды. Это проблема, связанная с дизайном машин с граунд-эффектом, и ей нужно заняться, пока не произошла какая-нибудь ситуация».

«Альфа Таури» – «за» директиву, но против жалоб

«В какой степени возможно контролировать интенсивность галопирования – я не знаю, – заявил шеф сестры «Ред Булл» Франц Тост. – Но мы поддерживаем ФИА и предоставим им всю необходимую информацию.

Что до жалоб пилотов, я могу сказать следующее – ну, это же болид «Формулы-1», а не «Роллс-Ройс». Пилоты должны это понимать. Если езда кажется им слишком жесткой, может им стоит остаться дома и смотреть гонки по телевизору, сидя в кресле.

Но момент внедрения был абсолютно отвратительным. Рассылать директиву за пару дней до гонки, когда все в пути – точно не лучший способ что-то менять».

Команды неспроста жаловались на момент внедрения и подозревали «Мерседес»

Вопросы у команд вызвали не только обтекаемые формулировки ограничений, но и разрешение добавить вторую боковую опору днища – такое решение «Мерседес» использовал в практиках перед Гран-при Канады, однако убрал перед квалификацией, опасаясь протестов. Регламент 2022 года позволяет применять лишь одну опору, и никто, кроме немцев, не привез такое решение в Монреаль – поскольку все были уже в пути.

Из-за этого и подозрения, будто восьмикратные чемпионы заранее знали о грядущих переменах в правилах. Основания? По инсайду AMuS, «Ред Булл» и «Феррари» подозревают в сливе бывшую советницу Тото Вольффа, пару недель назад назначенную в ФИА на должность временного генерального секретаря.

Тем не менее, из-за активного сопротивления команд жесткое соблюдение новых предписаний и отложили до следующего Гран-при Великобритании – ведь ФИА может изменить регламент без одобрения команд в целях безопасности, а следующее заседание Всемирного совета состоится как раз перед этапом в Сильвестоуне.

Однако перемены требуют как минимум обсуждений с командами – и новая встреча уже запланирована – ее проведут как раз до заседания технического совета. Потому за подпрыгивания и тряску все-таки могут снимать с гонок, но позже и по более понятным критериям.

Откуда у болидов «Ф-1» столько искр из-под днища? Правда из-за обязательной деревянной планки? А почему она не горит?

«Мерседес» все еще жутко трясет на прямых – гонщики мучаются и теряют скорость. Почему не решена главная проблема «Ф-1»?

Не поняли, почему новые болиды «Ф-1» подпрыгивают на прямых? Есть простейшее объяснение на примере ложки и пылесоса

Источник