Российский гонщик Сергей Карякин перевернулся на 7-м этапе ралли «Дакар-2019». Эта авария была не первой на многодневке: еще несколько российских экипажей не смогли дальше участвовать в гонке. Машина Андрея Каргинова из команды «КамАЗ-мастер» наехала на человека и была дисквалифицирована, а экипажи Айрата Мардеева и Владимира Васильева не смогут продолжать ралли по причине технических неисправностей.
Российский гонщик Сергей Карякин попал в аварию на этапе многодневки «Дакар-2019». Это произошло на 71-м километре 7-го этапа. Его мотовездеход перевернуло на крышу во время спуска с дюны.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте соревнований, российский гонщик допустил несколько боковых переворотов на спецучастке.
При этом отмечается, что техника Карякина могла получить сильные повреждения.
После 6-го дня соревнований российский представитель смог занять 2-ю строчку в общем зачете мотовездеходов. На момент начала 7-го этапа российский гонщик уступал занимающему 1-е место Жерару Гуелю тринадцать минут и тридцать одну секунду.
На 5-м этапе многодневки Карякин потерял приблизительно 40 минут на устранение поломки своего средства передвижения. У него случилась утечка в коробке передач и слетел пыльник привода.
Нужно отметить, что Карякин принимает участие в многодневке в 6-й раз. Прошлую гонку он не смог закончить из-за того, что получил повреждение.
Это не впервой происходит авария с участием российских гонщиков на «Дакаре».
12 января экипаж команды «КамАЗ-мастер» под руководством Андрея Каргинова наехал на одного из зрителей. По этой причине экипаж был дисквалифицирован.
Руководитель команды Владимир Чагин объяснил, как такое могло случится.
«Неприятная ситуация случилась с экипажем Андрея Каргинова. Автомобиль весь день двигался на заднем приводе. Группа зрителей из 5 человек стояла на траектории движения грузовика, когда он заезжал на один из подъемов. Четверо отбежали в сторону, а один споткнулся в вязком песке и его нога попала под заднее колесо грузовика», — сообщил он.
Зритель, который оказался под колесами грузовика, прибыл на гонку из ЮАР. При этом он смотрел за проведением ралли вне пределов предназначенной для этого зоны.
В результате аварии 60-летний мужчина получил перелом бедренной кости и был доставлен в больницу.
Экипаж был дисквалифицирован по решению судей в связи с тем, что не остановился для оказания помощи пострадавшему болельщику.
Также Чагин сказал, что обвинять в этом инциденте Каргинова не стоит, водитель не мог предотвратить аварию.
«Андрей не видел этого. Потому что это был подъем — видно лишь небо и часть горы в лобовое стекло. О произошедшем он узнал только по прибытии на бивак», — приводит слова руководителя сайт команды.
Руководитель команды отметил, что решение судей по дисквалификации экипажа не может быть опротестовано.
Но партнер Каргинова Дмитрий Сотников считает, что все еще может решиться благополучно. Он не увидел вины гонщика в произошедшем.
«Увы, постигла неудача экипаж Андрея Каргинова, но будем надеяться, его получится вернуть в гонку! Сегодня день отдыха, соответственно есть время на апелляцию, наши менеджеры активно этим занимаются.
Вчера страсти накалились из-за того ролика. Может, сегодня поспокойнее получится решить. В регламенте отмечается, что экипажи тоже несут ответственность, поскольку трасса не перекрыта. В регламенте конкретной статьи нет по данному вопросу.
Есть кодекс водителя, где отмечается, что водитель не может проезжать мимо участников, если тем требуется медицинская помощь. Организаторы посчитали это именно так. Они зацепились за то, что «КамАЗ» проехал и не остановился… Но если пилот не видел и считал, что все зрители разбежались…» — поделился мнением Сотников в инстаграме.
Другой экипаж из России под руководством Айрата Мардеева не смог продолжить выступление из-за проблем в двигателе.
На блоке цилиндров была найдена небольшая трещина, которая увеличилась за 2 дня.
«Пока вели обсуждения с организаторами по инциденту с экипажем Каргинова, механики провели экспертизу двигателя машины Айрата Мардеева. 2 дня назад на блоке цилиндров была найдена небольшая трещина, по всей видимости это какие-то дефекты литья. Трещина за 2 дня стала больше. На внешней стороне блока цилиндров, когда сняли поддон, заметили еще больше трещин, разрушения. В таком состоянии выпускать машину в пески, сложные дюны на гоночную трассу нельзя, — сказал Чагин.
Еще один российский экипаж под руководством Владимира Васильева вынужден был сняться с «Дакара» из-за технических проблем.
Об этом сообщил руководитель команды Жан-Марк Фортен.
Как он отметил, на 65-м километре появился шум сзади в трансмиссии. Команда проверила раздаточную коробку и коробку передач, позднее было установлено, что проблема заключалась в заднем дифференциале.
«Мы пока не разобрались, от чего такое могло случится. Экипаж Васильева и Жильцова не поехал дальше по спецучастку, а съехал по гравию на асфальт на 70-м километре. Увы, гонка для них закончена, потому что организаторы не позволяют им ехать дальше. Это сильно расстраивает», — приводит слова Фортена пресс-служба G-Energy Team.