Суд признал его виновным в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий
В Курганском городском суде вынесли вердикт экс-заместителю губернатора — директору департамента экономического развития Курганской области Сергею Чебыкину. Его признали виновным в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий.
— Признать Чебыкина Сергея виновным и назначить лишение свободы 3 года в исправительной колонии общего режима с запретом занимать государственные должности на протяжении 3 лет, — сказал судья.
Суд принял во внимание заслуги Чебыкина и в качестве смягчающего обстоятельства признал сотрудничество со следствием. Но перечисление сто тысяч рублей фонду в качестве частичной компенсации ущерба суд не посчитал смягчающим обстоятельством — сумма очень мала по сравнению с 16-миллионным ущербом, причиненным фонду.
Адвокат обвиняемого Надежда Моисеева не захотела комментировать, будет ли сторона защиты обжаловать приговор.
— Согласно версии следствия, совет некоммерческой организации «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области» 2 раза отклонил заявку на поручительство для ООО «Уральский топливный союз». Но обвиняемый, зная, что общество не может претендовать на государственную поддержку, подписал заведомо незаконное распоряжение, — рассказал на предыдущем заседании прокурор Олег Виноградов.
После чего предприятие УТС долг не выплатило и было объявлено банкротом. По решению Арбитражного суда Курганской области погасить шестнадцать миллионов долга должен Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области.
Дело экс-чиновника было рассмотрено в особом порядке без участия свидетелей.
Сергей Чебыкин покинул свою должность по собственному желанию после обысков силовиков в его кабинете летом прошлого года. Еще до утверждения обвинительного заключения на первом же допросе экс-чиновник признал свою вину и настаивал, чтобы его дело суд рассмотрел в особом порядке.
Адвокат Чебыкина Надежда Моисеева на предыдущем заседании сообщила, что Чебыкин хотел своими действиями сохранить работу сотрудникам предприятия.
— Личную материальную выгоду он не преследовал, а сделал это лишь ради оздоровления группы компаний предприятий — значимого предприятия района, где почти невозможно найти работу. Он думал, что действует во благо. На момент подписания оснований считать, что УТС не выплатит долг банку, не было. Для него и для родственников это повлекло непредсказуемые последствия, он уволен, находится на скамье подсудимых, однако остается глубоко порядочным и готов взять на себя ответственность, — отметила она.