Канадцам не удалось забить команде Брагина.
В последние годы мы постоянно плохо играем против команд из Лиги Онтарио. И дело не только в том, что именно в этой канадской провинции находятся лучшие молодые хоккеисты страны. Так уж выходит, что матчи нашей молодежки против OHL все время выпадают на экватор серии, поэтому на эти встречи приходится пик акклиматизации. Прибавьте сюда бесконечные переезды между городами, очень большое давление и желание проявить себя. В общем, для молодых ребят Суперсерия — настоящая школа хоккейной жизни. Даже если они в конечном счете не попадут на МЧМ, все равно будут с улыбкой вспоминать об играх в малоизвестных канадских поселках из различных местных провинций. После проигрыша в заколдованной Сарнии россияне отправились в Ошаву на повторную игру против OHL.
Каждый, кто хотя бы немного увлекается хоккеем, знает об уникальном стиле канадцев, которого они пытаются придерживаться на старте игры. Чаще всего в первые пять-десять минут они стараются задавить своего соперника всеми возможными способами. Чаще всего такая стартовая агрессия заканчивается голами, а иногда за эти мгновения могут выигрываться матчи и титулы. Наверняка с той же установкой от Грега Уолтерса (канадцы поменяли тренера после 3-й игры) они выходили и на сей раз. Но они не учли 2 важных момента: во-первых, у них оказался довольно слабый вратарь, во-вторых, россиянам это было известно и они постарались сполна воспользоваться слабыми местами соперника.
Уже на первой минуте матча своим первым же броском команда Брагина открыла счет. Причем сделала это довольно нетривиально: защитник ЦСКА, внук Зинэтулы Билялетдинова Александр Романов даже не вошел в чужую зону, однако решил проверить голкипера канадской команды сверхдальним броском. Несмотря на это, Хантер Джонс совсем этого не ожидал, поэтому на 57 секунде россияне повели.
И такое с нашей командой произошло первый раз в этой серии. После заброшенной шайбы был всего один кризисный момент, когда на самом деле было тревожно за результат: по ходу первого игрового отрезка мы 4 минуты подряд играли в меньшинстве, однако смогли отбиться. Показал себя и наш вратарь Петр Кочетков, имеющий опыт игры в КХЛ (за «Сочи» против «Йокерита»). Больше всех выходить в меньшинстве доверяли форварду из системы СКА Артему Николаеву. За те 2 удаления Павла Шэна и Вениамина Баранова Николаев 3 раза поймал на себя сильные броски. В голову Валерия Брагина залезть непросто, да и нет в этом особой надобности. Но, складывается впечатление, что Николаев — идеальный форвард для четвертого звена системы Валерия Брагина.
Вообще, мы не привыкли говорить о том, что наши парни в порядке и ничем не хуже канадской сборной. А ведь это на самом деле так. Бросали мы больше, атаковали острее и практически не ошибались в обороне. За пару минут до завершения первого периода могли увеличивать свое преимущество, однако Кирилл Слепец не смог реализовать выход один в ноль.
Не все эксперты понимали, почему в команде нашлось место Павлу Шэну, который в связи с переездом в Уфу слегка сдал. Но ответ Брагина вышел очень красноречивым: 19-летний форвард получил капитанскую нашивку и начал забивать. В 4-м матче Суперсерии Павел забросил свою 3-ю шайбу: нападающий «Салавата» первым среагировал на отскок шайбы на пятаке.
У Шэна на самом деле есть какое-то невероятное чутье на выбор позиции и умение оказаться в нужное время в нужном месте. Во 2-м периоде он должен был делать дубль, но чуть-чуть не хватило мастерства.
По ходу 2-го периода наши хоккеисты убедились в том, что бояться канадцев не нужно, поэтому в третьей 20-минутке еще активнее пошли вперед. И это тут же отразилось на счете: за 6 минут россияне еще 2 раза огорчили Джонса. Сначала большинство броском в ближний угол реализовал Александр Яремчук.
А потом свой гол забил и Слепец, который был одним из наиболее активных в течении всего матча.
2-2 в серии, 4:0 в матче, и это первый сухарь Кочеткова.
Серия продолжает путешествие по Канаде. Следующая остановка — Шербрук, 5 матч серии стартует меньше чем через 24 часа.