Самое тупое, что можно здесь написать … Победа…
Просто одна победа над Финляндией в финальном матче второго группового этапа ЧМ. Вот всё, что необходимо было сборной РФ. С любым счётом, в любом количестве партий. 2 недели назад на такой расклад не думая подписались бы все тренеры российской команды. И теперь, после всех наших проблем и бед, после двух абсолютно незапланированных проигрышей от Сербии и США, данный расклад обрёл реальные черты.
Очень тяжелая победа над Италией, которую российская команда одержала накануне, сделала нас хозяевами своей судьбы. И команда Финляндии, ну при всём к ней уважении, никак не могла нам помешать. Победы над «мёртвыми» Кубой и Пуэрто-Рико и 5 поражений от команд посолиднее – резюме команды Туомаса Саммельвуо как-то не впечатляло.
Так что самое тупое, что можно написать в этом месте: «Сборная РФ могла потерпеть поражение только от самой себя». Не могла. Никакого права не имела.
Вольвич, Бережко, Бутько, Михайлов, Клюка, Куркаев и Соколов – Сергей Шляпников вывел в старт чуть необычный по данному турниру состав. В принципе, это было логично: Вербова и Мусэрского можно было поберечь и одновременно с этим дать игровую практику Бережко и Соколову. Мы ведь планировали после матча с финнами провести ещё 4 игры, так что и силы, и практика всех игроков должны были пригодиться.
Наверное, поэтому старт первой партии вышел каким-то вялым. Вроде россияне постоянно вели в счёте, но какие-то странные ошибки все время мешали оторваться от соперника очков на 5-6, чтобы дальше «закуривать» и спокойно доводить дело до единственно логичного итога. 8:5, 16:12 – хотелось большего и спокойствия. «Меньше ошибок», — требовал Шляпников во 2-м перерыве. Только после одиночного блока Вольвича Сивуле отрыв достиг-таки 5 очков — 18:13, ну а в завершении все отдыхали – 25:17.
Саммельвуо имел свои взгляды на ничего не значащий матч с российской командой. Он просто выпускал резерв и молодёжь, давая возможность почувствовать весь вкус российских ударов. Финнов на трибунах было предостаточно, но они после 1-го сета больше развлекались, чем переживали за своих. Максимальная унылость происходящего была нам только на пользу. 8:2 к первому техническому.
Шляпников тоже был на чеку – выпустил Родичева, в перерыве плотно поработал с Куркаевым. Всем хотелось быстрее закончить игру и ехать – кому в Финляндию, кому в Турин, на 3-й этап. Вялость матча начинала зашкаливать, а время понемногу останавливалось. У нас поиграть вышел Власов, ситуация не улучшилась, ни ухудшилась – 25:18.
Трибуны тем временем до отказа были заполнены. Местные зрители ждали матч Италии и Нидерландов и приходили на волейбол пораньше. Они как всегда болели против РФ, так что в зале хотя бы добавилось звуковое сопровождение в то время, когда финны набирали очки. И такая тема безусловно добавила им куража. 3 очка – максимум, на который мы смогли оторваться к счёту «10», а позже и вовсе стало 12:11.
Шляпников грозно затеребил усы — и счёт сразу стал 16:11. Но концентрация российскую команду окончательно покинула, причём настолько, что нашему главному тренеру пришлось первый раз в этом матче брать тайм-аут и напоминать игрокам их роль и место в истории. А так же и о том, что нужно ехать. Помогло, но снова на время. Потому что после нескольких промахов Родичева в приёме счёт стал 21:21. Шляпников даже выпустил «холодного» Волкова в приём вместо Родичева, чтобы не доводить дело до греха. Не довели – 25:22.
На третьем групповом этапе, в своеобразном «Финале шести», будет 2 группы по 3 команды. По 2 сборные из каждой группы пройдут в полуфинал. РФ может попасть в одно трио с любой командой, помимо той, которая так же, как и мы, выйдет со 2-го места. То есть Сербии, Франции или Польши.
И там всё начнётся опять. Никаких набранных до этого очков и выигранных сетов. Просто с нуля.