Позади уже 8-й из 10-ти этапов «Дакара» — а жара продолжается! После еще одного спецучастка лидеры поменялись в 3-х классах из 5-ти. Это были весёлые 360 км в сторону Писко. Весёлые в частности благодаря необычной стартовой расстановке: в этот раз организаторы по очереди выпускали лидеров из разных классов, что вносило интересный тактический момент: многие фавориты вынуждены были стартовать, не имея где-то совсем рядом за спиной коллег по команде. К примеру, экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова разделяло целых 2,5 часа — и это тоже сыграет свою роль в ходе этапа…
Парад соревнований, на которых двигатели «Хонда» не оправдывают ожидания собственных ездоков, продолжается. В этот раз японская продукция подвела Рикки Брабека, который лидировал в мотозачёте после 7-ми дней борьбы. «Хонда» «сдохла» уже в первой части спецучастка, заставив Рикки бессильно и в исступлении ходить по бездорожью. Жёсткий удар, как ни крути.
Пальму первенства у Брабека перехватил Тоби Прайс, но вообще у мотоциклистов всё настолько плотно, что по сей день сложно предположить, кто же завоюет «бедуина». Прайс имеет в запасе только одну минуту от идущего вторым Пабло Кинтанильи, а победитель 8-го этапа Маттиас Валькнер проигрывает менее 7-ми, находясь вровень с Сэмом Сандерлендом. Учитывая все трудности прошедших спецучастков, просто невероятная плотность!
Вот где безмятежность, так это у квадроциклистов. Здесь прям скучно: Николас Кавильяссо снова победил и теперь имеет в запасе практически 1,5 часа. Намного драйвовее ситуация у обладателей мотовездеходов. Как вы помните, накануне в беду попали обладатели 1-го и 2-го мест. Что ж, традиция никуда не делась: вышедший было в лидеры Рейналдо Варела потерял практически 1,5 часа. Теперь на 1-й строчке Франсиско Лопес Контардо, имеющий в запасе 54 минуты от Родриго Пьяссоли. Запас солидный, но уж довольно «хрупкий» класс…
Россиянин Сергей Карякин после аварии на 7-м этапе, видимо, не смог до конца прийти в себя. Поначалу Карякин поддерживал неплохой темп, но потом отставание сильно выросло — 35 минут, потом сорок … Впрочем, глобально на результаты «Дакара»-2019 это уже не окажет влияния. Но хочется, чтобы Сергей ещё продемонстрировал свой истинный темп до финиша гонки.
«Дакар-2019». Мотоциклы. Общий зачёт
1. Тоби Прайс (KTM)
2. Пабло Кинтанилья (Husqvarna) +1.03
3. Маттиас Валькнер (KTM) +6.35
4. Сэм Сандерленд (KTM) +6.38
5. Адриен ван Беверен (Yamaha) +9.54
«Дакар»-2019. Квадроциклы. Общий зачёт
1. Николас Кавильяссо (Yamaha)
2. Херемьяс Гонсалес Фериоли (Yamaha) — +1:24.52
3. Густаво Гальего (Yamaha) — +1:47.49
4. Александр Жиру (Yamaha) — +3:31.23
5. Мануэль Андухар (Yamaha) — +6:27.22.
«Дакар»-2019. Мотовездеходы. Общий зачёт
1. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am)
2. Родриго Хавьер Морено Пьяссоли (Can-Am) — +54.10
3. Жерар Фаррес Гуэль (Can-Am) — +1:08.09
4. Рейналдо Маркес Варела (Can-Am) — +1:22.55
5. Кейси Карри (Can-Am) — +2:03.30
…10. Сергей Карякин (BRP) — +5:16.49.
Легковой зачёт является второй вслед за квадроциклами категорией, где лидер стабилен и неизменен. Перед этапом в Toyota Gazoo Racing переживали: не придётся ли Джиниэлу де Вильерсу приходить на помощь Нассеру Аль-Аттие?
«Джиниэл будет стартовать всего в 6-ти минутах после Нассера. Так что если у него появятся какие-то сложности — надеемся, этого не будет — то Джиниэл довольно быстро окажется на месте, чтобы поддержать напарника», — говорил глава команды Глин Холл.
На практике Аль-Аттия справился без посторонней помощи. Стабильный катарец уже традиционно показал 2-е время дня. Да, в 7-ми минутах позади Себастьена Лёба, но что с того, если в общем зачёте француз все равно уступает 46? У легендарного раллиста на повестке дня сражение с Нани Ромой за 2-ю строчку: их разделяет всего несколько секунд. Да и Стефан Петерансель рядом. До Нассера всем им далеко…
Стоит сказать, о Петеранселе. Во вторник он, наверное, окончательно попрощался с мечтой о победе: француз проиграл Аль-Аттие более 20-ти минут — по 10 на каждый из 2-х случаев, когда Стефан застрял в песке. Впрочем, кому-то пришлось хуже: серьезнее увяз Карлос Сайнс. Матодору повезло: ему помог не кто-то из коллег, а… зрители на собственном внедорожнике! Спасибо, перуанцы!
Посмотреть эту публикацию в Instagram
. What a relief to be rescued ? Qué alivio que te rescaten . #Dakar2019 | @carlosainzoficial
Однако вернёмся к Аль-Аттие. Вот итог дня от катарца:
«Мы стартовали на полчаса позже Стефана, так что не знали, в каком темпе идём относительно него — очень быстро или медленно. Но мы были сильно удивлены, когда увидели таблицу на финише, показывающую, что мы выиграли у него двадцать минут. Я доволен. Мы ни разу не застряли в дюнах и сохраняли отличный темп. А Матьё довольно хорошо работал с навигацией. Впереди ещё 2 дня, подождём».
«Дакар»-2019. Автомобили. Восьмой СУ
1. Себастьен Лёб (Peugeot) — 3:54.53
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +7.27
3. Якуб Пшигонски (MINI) — +15.15
4. Джиниэл де Вильерс (Toyota) — +15.55
5. Хоан Нани Рома (MINI) — +15.57
6. Язид Аль-Раджи (MINI) — +22.51
7. Мартин Прокоп (Ford) — +28.36
8. Стефан Петерансель (MINI) — +31.41
…16. Денис Кротов (MINI) — +1:02.04
…17. Сириль Депре (MINI) — +1:02.53
…23. Карлос Сайнс (MINI) — +1:34.11.
«Дакар»-2019. Автомобили. Общий зачёт
1. Нассер Аль-Аттия (Toyota)
2. Хоан Нани Рома (MINI) — +46.29
3. Себастьен Лёб (Peugeot) — +46.45
4. Стефан Петерансель (MINI) — +53.30
Почти каждый из последних «Дакаров» кроме прочего запоминался какими-нибудь непонятными ситуациями с таймингом. В этом году чаша сия не миновала зачёт грузовиков. Мы уже рассказывали ранее про странную ситуацию и со стартовой позицией Дмитрия Сотникова, и с его отставанием в общем зачёте. Во вторник пришла разгадка: выяснилось, организаторы компенсировали Сотникову целых 28 минут по итогам 6-го спецучастка. Такой щедрости удивились даже в самой команде — типа, на самомо деле Дмитрий потерял в небольшой «пробке» на спецучастке всего-то одну минуту. Организаторы, однако, не стали как-то пересматривать свою позицию. И самое интересное, что после 8-го этапа именно эти «лишние» 27 минут (28 минус одна «правильная») разделяют Сотникова и Николаева в общем зачёте! Но обо всём по порядку…
Как известно, на сей раз у «КАМАЗ-мастера» не было шанса использовать командную тактику. Жертвой ситуации оказался Николаев: когда его грузовик застрял в непростом месте (фактически там же, где ранее Сайнс), то Эдуард мог рассчитывать лишь на помощь местных жителей. Перуанцы с удовольствием занялись раскопками — уж не известно, насколько помогли, однако на совместное фото на память наработали.
Пока суть до дело, на промежуточной отсечке Николаев стал проигрывать Жерару де Рою больше часа — довольно тревожно, учитывая общий отрыв в 1:15. Но дальше Эдуард поехал без сбоев, а вот голландец наоборот несколько раз застрял — в результате к финишу отрыв де Роя сократился до куда менее пугающих 34 минут – так что в запасе у Николаева осталось ещё сорок.
Но лидерство камазовец все равно потерял, передав 1-е место партнёру по команде. Сотников после аккуратного начала взвинтил темп, избежал каких-либо трудностей в дюнах (наверняка помогли следы от предыдущих участников) и уверенно одержал победу в этапе с преимуществом в 23 минуты от Сергея Вязовича и в 25 — от де Роя. Знай наших! Так что сейчас Сотников — новый лидер общего зачёта. Если, разумеется, французы вдруг снова не передумают и не отнимут подаренные минуты обратно… Курьезная ситуация, ничего не скажешь.
«Дакар»-2019. Грузовики. Восьмой этап
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»)
2. Сергей Вязович (МАЗ) — +23.13
3. Жерар де Рой («Ивеко») — +25.09
4. Федерико Вильягра («Ивеко») — +27.06…
5. Янус ван Кастерен («Рено») — +45.01
6. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») — +59.43
7. Александр Василевский (МАЗ) — +1:00.16
8. Алеш Лопрайс («Татра») — +1:00.49
9. Тон ван Генугтен («Ивеко») — +1:01.53.
«Дакар»-2019. Грузовики. Общий зачёт
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»)
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») — +26.49
3. Жерар де Рой («Ивеко») — +1:07.43
4. Федерико Вильягра («Ивеко») — +4:09.27
5. Алеш Лопрайс («Татра») — +5:45.44
6 Тон ван Генугтен («Ивеко») — +5:59.27
7. Сергей Вязович (МАЗ) — +6:08.51.
Учитывая, что заключительный этап организаторы редко делают очень уж трудным, вполне может быть, что именно 9-й спецучасток в среду может оказаться решающим для итогов «Дакара»-2019. Гонщиков ждёт круговой этап вокруг Писко — для грузовиков 311 км, для остальных — на 2 больше.