Многотысячные протесты против увеличения цен на топливо были организованы с помощью социальных сетей.
Во Франции продолжаются многотысячные протесты против увеличения цен на бензин и других непопулярных мер правительства. В столкновениях погибли 2 человека, пострадали примерно 500, десятки из которых в критическом состоянии.
В демонстрациях, проходивших в двух тысячах населенных пунктов по всей Франции, были задействованы свыше 300 тысяч человек. Они кричат «Макрон, в отставку!».
Очередная волна протестов во Франции началась 17 ноября. В отличие от остальных демонстраций, инициаторами которых, обычно, являются профсоюзы или оппозиционные партии, это протестное движение мобилизовало себя самостоятельно — в соцсетях зародилось движение «желтых жилетов».
Для властей протесты оказались серьезной проблемой, так как без официальных представителей они непредсказуемы. Ни об одной из демонстраций «желтых жилетов» не было известно заблаговременно. Силовики не могли спрогнозировать, где, когда и в каком количестве митингующие появятся на улицах.
В связи с этим даже наиболее активные участники движения затрудняются ответить, чего же они добиваются, кроме того, чтобы «стало лучше».
Отличительной чертой протестующих являются светоотражающие жилеты, которые есть у каждого автомобилиста в Евросоюзе. Недовольство у народа копилось давно. Последней каплей было объявление властей о новом повышении стоимости топлива.
За 11 месяцев этого года бензин во Франции поднялся на 15%, а дизель на 23%. Со следующего года цены увеличатся еще на три процента.
Помимо этого, машины на дизельном топливе и старше пятнадцать лет будут ограничены в передвижениях или вовсе запрещены. Основная масса протестующих — рабочие, служащие, сельские чиновники, мелкие бизнесмены, а также люди пенсионного возраста.
В первый день протестов демонстранты под крики «Макрон, в отставку!» прорвались на наиболее охраняемую улицу Парижа Фобур-Сент-Оноре, на которой расположена резиденция президента Елисейский дворец. Правоохранители применили против них слезоточивый газ.
Однако спустя какое-то время, перегруппировавшись, полиция и пришедшая на помощь жандармерия вытеснили демонстрантов обратно на площадь.
В ходе акций протеста пострадали 528 человек, сообщил глава МВД Франции Кристоф Кастанер.
«У нас 528 пострадавших, 17 из них с сильными ранениями», — отметил он, уточнив, что среди пострадавших 92 работника правоохранительных органов. Еще 2 человека погибли.
Протестующие перекрывают движение на самых больших трассах. Многие из них дежурят у баррикад даже в ночное время, согреваясь возле костров.
Многие достопримечательности Франции перекрыты, а доставка товаров в магазины проблематична.
После первых протестов, которые прошли 17 и 18 ноября, премьер-министр Франции Эдуар Филипп сказал, что власти услышали население, но не откажутся от повышения цен на топливо.
Президент Франции Эммануэль Макрон, в свою очередь, отметил, что французам непросто менять свои привычки, но дал обещание, что в государстве будут развиваться альтернативные формы передвижения, а власти будут поддерживать тех, кто намерен сменить транспорт на менее вредный для окружающей среды.
Опрос, проведенный институтом Ifop для Journal de Dimanche, показал, что только 25% респондентов одобряют действия Макрона и 34% не поддерживают главу правительства.
Одной из реформ Макрона было упразднение «солидарного налога на состояние», которые выплачивали жители Франции, чье состояние превышает 1,3 миллиона евро.
Он также вернул практику налогообложения пенсионеров, забрал у студентов льготы, а военным урезал финансирование. За это его начали называть «президентом богатых», а рейтинг его одобрения к сентябрю опустился до 29%.
Стараясь улучшить свою популярность президент Франции 29 сентября во время поездки на остров Сен-Мартен, пострадавший из-за разрушительного урагана Ирма год назад, сфотографировался с местным населением.
На одном из кадров Макрон был запечатлен в обнимку с наполовину обнаженным чернокожим мужчиной, который показывал в камеру средний палец. На другом изображении Макрон приобнял еще одного чернокожего, который стоял перед главой Франции в одних штанах.
Но эффект вышел обратным. В соцсетях отметили, такое поведение неприемлемо для главы государства. Кое-кто даже усомнился в дееспособности Макрона.