На контрольных прокатах прошла премьера не только коротких программ, но и нового образа Александры Трусовой.

Огненно-рыжие волосы, красное платье и страстная постановка. Впрочем, кое-что не меняется – желание прыгать сложные прыжки и позитив как всегда при Саше.

На утреннюю тренировку Трусова единственная вышла в новом соревновательном платье – кто-то выбрал старые наряды, кто-то надел тренировочные костюмы. Саша, которая уже третий сезон ищет баланс между стабильностью и сложностью, сразу обозначила боевую готовность и рвение.

В новом сезоне ей придется многое доказывать: что побег от Этери Тутберидзе в прошлом году не был непоправимой ошибкой, что такой же стремительный уход от Евгения Плющенко тоже оправдан. В межсезонье Александра сменила имидж – как часто происходит у фигуристок, новый этап – новая прическа. Саша перекрасилась в ярко-рыжий цвет. Оказывается, это давняя мечта:

«Всегда хотела быть рыжей, у меня брат с рождения рыжий и собаки все рыжие. Вот я под них покрасилась».

Трусова продержалась у Плющенко всего год: чего добилась? Кто ее все-таки тренировал? И как все разрушилось?

Когда выбирали музыку для короткой программы, волосы тоже сыграли роль. Идея о постановке под саундтрек к фильму «Фрида» пришла Даниилу Глейхенгаузу во время поездки в Мексику – вернувшись в Москву, он предложил музыку Тутберидзе:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Неелакуринджи зацвели в Индии

«Сказал: чувствую, вижу, что это будет интересно и хорошо – кому? Этери Георгиевна сказала: давай Саше. Я даже сначала удивился: Саше? Она: ну, такого не было, давай попробуем – будет либо огонь, как ее волосы, либо нет».

«Фрида» – биографическая драма о жизни художницы Фриды Кало с Сальмой Хайек в главной роли. Сложный по эмоциям и воплощению фильм вышел очень успешным – 6 номинаций на «Оскар» и две статуэтки, в том числе за лучшую музыку американского композитора Эллиота Голденталя.

«Такое у меня в первый раз. Я посмотрела фильм и стараюсь, конечно, передать эмоции. В этом году стараюсь через себя пропустить», – рассказала Трусова после премьеры программы, но тут же добавила: «Я считаю, что фигурное катание – в первую очередь спорт, а потом уже искусство».

В постановке мы увидели новую Сашу: она подросла, двигается более плавно и женственно – фирменный атлетизм остался, но вроде бы менее выпуклый. В группе Тутберидзе отказались от лирики, которую продвигал Плющенко, но нашли способ показать женственность Трусовой через сильные эмоции и страстную музыку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Я не справлялась с волнением на тех стартах, где срывала прыжки». Первое интервью Трусовой после ухода от Тутберидзе

«Она повзрослела, это не та маленькая Саша, это взрослая девушка. Это Испания в образе, хореография, страсть, переживания, художественная составляющая с рисованием, измена. И эти все чувства она, мне кажется, здорово передает. Для нее это прям прорыв», – объяснял Глейхенгауз.

С платьем не мудрили и выбрали цвет, который больше всего ассоциируется со страстью, – красный. Наряд вышел минималистичным – из цветовых акцентов только черные элементы на груди и боку, украшенные стразами, а еще черная кайма на юбке.

Силуэт тоже простой – излишний декор в такой сильной программе навредит. Облегающий верх с длинными рукавами и перчатками переходит в юбку с разрезом.

На боках почти незаметные вставки из сетки в тон платья, а спина – переплет полосок ткани, который так любят в группе Этери.

Трусова изменила бы себе, если бы не пошла на элемент ультра-си в первом же прокате – тройной аксель, над которым она бьется уже третий сезон, закончился падением.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Не совсем тюрьма, но все ходят на цыпочках». Мощь этого плей-офф – культура «Майами», благодаря ей в финал попали и «Хит», и «Лейкерс»

Понятная реакция тренеров:

При этом на тренировках ошибок почти не бывает – об этом говорят и тренеры, и сама фигуристка. Саша давно выучила триксель – еще в сезоне-2018/19, но ни при Тутберидзе, ни при Плющенко на соревнованиях чисто прыжок не получался.

Когда Трусова выходила со льда (без ошибок докатав программу), Этери Тутберидзе посетовала, что Саша слишком сильно входит в прыжок: «Нам не надо четверной аксель – это тройной аксель».

Глейхенгауз в шутливой манере нашел выход, как умерить пыл фигуристки: «Надо сделать так, чтобы она уставала до проката».

Саша: «Минус короткой программы, да?» (видимо, имея в виду, что в короткой четверные запрещены, а хочется)

Этери: «Не придумывай».

Кажется, Трусова легко влилась в родную группу, дискомфорта после годичного перерыва нет. В «Хрустальном» Сашу прекрасно знают и умеют подбирать ей программы.

На произвольную она выйдет в образе Круэллы – еще одна интерпретация на тему сильной женщины. Помимо нового образа, в прокате ждем главную любовь Трусовой – четверные прыжки.

Онлайн контрольных прокатов: Щербакова осталась без каскада, Косторная и Трусова сорвали тройной аксель, Валиева – безупречна

Источник