Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев будут находится под арестом до 8 декабря 2018 года. Такой вердикт вынес Тверской районный суд Москвы в отношении нападающего «Зенита» и полузащитника «Краснодара». Такая же мера пресечения избрана в отношении младшего брата Кокорина Кирилла, также принимавшего участие в скандальном нападении на чиновника Минпромторга Дениса Пака и Виталия Соловчука, водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой.
Скандал с участием Александра Кокорина и Павла Мамаев вышел на новый уровень. Задержанные накануне сотрудниками полиции футболисты первый раз предстали перед судом. В Тверском районном суде города Москвы прошли слушания, в ходе которых обсуждалась дальнейшая мера пресечения для участников нападения на главу департамента Минпромторга Дениса Пака, руководителя НАМИ Сергея Гайсина и водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука.
Александру Кокорину были выдвинуты обвинения по статье 213 части 2 УК РФ — «Хулиганство, совершённое группой лиц по предварительному сговору». Аналогичное обвинение предъявлено Павлу Мамаеву и младшему брату нападающего «Зенита», девятнадцатилетнему Кириллу Кокорину.
Участникам инцидента грозило помещение под стражу. С таким ходатайством в суд обратилось Главное следственное управление МВД России по Москве.
«Сегодня после проведения ряда следственных действий в рамках расследования уголовного дела следствие намерено выйти с ходатайством в суд об избрании братьям Кокориным и Павлу Мамаеву меры пресечения в виде заключения под стражу», — проинформировала пресс-служба столичной полиции.
СМИ отмечали, что дело Кокориных и Мамаева будет передано в суд в пятницу, 12 октября, а накануне должна была пройти очная ставка с потерпевшими и прочие следственные мероприятия. Но в итоге судебные слушания прошли поздно вечером в четверг.
До того как обвиняемые были доставлены в суд, они рассказали журналистам подробности дела. Мамаев признался в аморальном поведении и сообщил, как проходил допрос, продлившийся до 04:00.
«Если быть честным, то во всех эпизодах я вёл себя аморально. Мы сами во всём виноваты. Я сам согласился на следственные действия в ночное время. Поэтому претензий нет. Хотелось побыстрее со всем этим разобраться. Допрос был длительный, я всё рассказал как было, ничего не скрывал. Да и там разве можно было что-то отрицать? Мы наркотики не принимали. Не могу понять, из-за чего, но нас всю оставшуюся ночь возили по травмпунктам. И нигде нас не принимали, как рассказывали конвоиры», — сообщил полузащитник «Краснодара».
Александр Кокорин не терял расположения духа и шутил, а также пожаловался на поведение следователей.
«Всё раздули. Мы употребляли только пиво. Но всё это после игры, бессонной ночи, вот и случилось всё это. Я признал, что сожалею. Здесь нет стульев, а все скамейки прибиты к полу — если бы в кафе вот так привинчивали стулья, то ничего бы и не произошло. Неприятно всё это. Один из следователей оскорбил нас, назвал мразями, — рассказал нападающий.
Во время слушаний свои показания дали пострадавшие. Денис Пак сообщил, что побои ему наносились на почве национальной ненависти.
«Сел за стол, ждал коллегу. За соседним столом начались издевательства на расовой почве, пели песни корейского исполнителя (PSY. — Прим. ред.). Я настаивал на прекращении издевательств. Вместо этого подошли двое людей и ударили меня. Побои мне были нанесены из национальной ненависти», — сказал чиновник.
О нападении со стороны спортсменов и их друзей сообщил и Соловчук, гражданин Белоруссии. Как он рассказал, нападавшие повалили его на землю и продолжали после этого избивать. В конечном итоге Соловчук был доставлен в реанимацию с черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга.
Также в суде были заслушаны показания друга Пака. Как он отметил, футболисты после нападения продолжали угрожать и заявили: «Вам повезло, что вы всё ещё живы».
Потом были заслушаны обвиняемые. Александр Кокорин сказал, что раскаивается в своем поведении, и попросил не арестовывать его.
«Я прошу извинения потерпевшим, я раскаиваюсь в случившемся. Мне стыдно перед футбольными фанатами и клубом. Извиняюсь за свой недостойный поступок. Моё поведение было недопустимым, готов на всё, чтобы заслужить прощение. Прошу вас не лишать меня свободы и дать возможность загладить вину», — попросил Кокорин.
С аналогичной просьбой выступил Павел Мамаев и объяснил свою позицию.
«В следственные органы пришел самостоятельно, скрываться не планирую. Пака я не избивал. Прошу не лишать меня свободы, поскольку тогда футбольный клуб «Краснодар» расторгнет со мной договор. Готов помогать следствию, готов сдать загранпаспорт, нигде прятаться не намерен. Хочу публично принести извинения всем пострадавшим. Я не имел права себе такое позволить. Готов загладить весь моральный и материальный ущерб», — сказал футболист.
Его адвокат уточнил, что ряд приобщённых документов противоречили главному вещественному доказательству — записям с камер видеонаблюдения. Он сказал, что у подозреваемого есть супруга и дети, находящиеся на иждивении.
Защита Мамаева заявляла о его невиновности в эпизоде с Паком. При этом до этого Кирилл Кокорин в своём выступлении обвинил полузащитника «Краснодара» в избиении Соловчука.
«Мамаев взял мужчину рукой за горло, мужчина начал убегать. За ним побежали Мамаев, Кокорин, Куропаткин. Мамаев его ударил», — сообщил брат футболиста «Зенита».
Братья Кокорины давали свои показания перед судом до Мамаева, и решение по ним было принято раньше. Ходатайство следствия о заключении их под стражу было удовлетворено. Александр и Кирилл будут находится под арестом до 8 декабря 2018 года. Через час такое же решение было принято в отношении Мамаева. В суде предположили, что в случае нахождения на свободе спортсмены могут скрыться, надавить на потерпевших и помешать следствию.
Адвокат Александра Кокорина Олег Попов сказал, что будет добиваться пересмотра решения об аресте своего подзащитного.
«Ни о каком залоге даже не заикались. Решение будет обжаловано, вы об этом узнаете. Мы приведём более серьёзные поводы. Надеюсь, это окажет влияние на меру пресечения. Александр чувствует себя нормально. Для него решение было ожидаемым. Держится кремнём», — сообщил Попов.
Обжаловать вердикт будет и адвокат Мамаева Игорь Бушманов. Он назвал решение суда «излишне жестоким».