Техническая победа «Ред Булл».

Похоже, в «Формуле-1» произошел-таки фундаментальный перелом: Льюис Хэмилтон с «Мерседесом» проиграли на стационарном автодроме с длинными прямыми (причем и в гонке, и в квалификации), и теперь семикратный чемпион мира уступает Максу Ферстаппену уже 12 очков в общем зачете.

Причем сражение за победу выдалось что надо: с разными тактиками у обоих фаворитов, ошибками, обгонами на финальных кругах и даже разными философиями настроек болидов. Никаких одномерных «кто кого пересидит на трассе или подрежет в боксах» – только полярности, только хардкор.

Ферстаппен обогнал Хэмилтона на предпоследнем круге и выиграл Гран-при Франции: онлайн гонки

Расклад на уик-энд полностью выстроила техника – «Мерседес» установил новые моторы на обе машины еще на предыдущий этап в Азербайджане, а «Хонда» задержала внедрение второй волны силовых агрегатов на две недели. Перед гонкой в Баку решение японского моториста казалось рисковым, ведь именно на городском треке у Каспийского моря – самая длинная прямая в календаре, и сразу 14 болидов снарядили свежими двигателями специально ради максимального эффекта именно там. Однако расчет «Ред Булл» сработал: Ферстаппен и Перес порвали всех в Азербайджане и со старым мотором – а во Францию приехали еще и с апгрейдом по мощности и надежности.

Ради максимального эффекта от улучшений болид Макса настроили с минимальным лобовым сопротивлением и под скорость на прямых – в пику «Мерседесу» Хэмилтона с большей прижимной силой ради темпа в поворотах. Разные философии машин породили настоящую схватку в квалификациях: Льюис выиграл первый более техничный сектор, Ферстаппен дважды терял время после промаха по апексу из-за недостаточной поворачиваемости, но готовил траектории специально под разгоны – и в итоге вырвал вторую и третью отрезки круга и завоевал поул.

«Я не мог атаковать на входах в поворот с меньшей прижимной силой, – объяснил Макс после квалификации. – Поэтому сконцентрировался на выходах. На прямых я и выигрывал большую часть времени: наши настройки [с меньшим антикрылом] там очень эффективны».

Однако проехать быстрый круг с не лучшим сцеплением в поворотах – это одно, а вот перетерпеть полтора часа гонки – совсем другое. «Ред Булл» сознательно выбрал философию быстрейшей машины, но здорово ограничил Ферстаппена: все-таки при нехватке прижимной силы в виражах шины не всегда способны качественно прогреваться и через несколько кругов начинают скользить и терять сцепление. В итоге недостаточная поворачиваемость из-за пиковой скорости на прямых появляется все чаще, и конец любого отрезка превращается в квест «попади на апекс хоть как-то» – а потому можно было сразу ожидать разных стратегий у Макса и Льюиса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Майнинг вне закона: город в США запрещает добычу криптовалют

Идеальный пример последствий промаха мимо идеальных температур в покрышках у «Ред Булл» случился уже на старте: Ферстаппен на холодных шинах перетормозил в одном из поворотов, схватил как раз недостаточную поворачиваемость – и уступил первое место.

Именно поэтому Макса продержали на более жестких (и менее «липких») покрышках лишь 14 кругов – а потом вновь перевели на быстрый «медиум» (хоть и прикатанный). Все-таки дополнительные 20-25 секунд на второй пит-стоп реально было отыграть на треке, а иначе №33 точно не смог бы поддерживать нужный темп до самого финиша без риска повторения ошибок первого круга чуть ли не в каждом повороте. Совсем не из-за нехватки мастерства – просто из-за свойств машины.

И вновь расчет «Ред Булл» полностью оправдался: сперва Ферстаппен вернул лидерство после первого же визита в боксы (ведь вы же еще не забыли о настройке RB16B под один быстрейший круг?)…

А затем и второй раз спокойно обогнал Хэмилтона за десяток километров до финиша – по классике, на прямой с DRS.

https://www.instagram.com/p/CQWMNkBCu97/

Именно финальная атака на Льюиса вместе с обороной на втором отрезке и подчеркнула причины выбора настроек для Макса: у Хэмилтона даже с открытым крылом не выходило приблизиться к «Ред Булл», так что лидер «Мерседеса» даже не мог рискнуть и атаковать Ферстаппена в точках жесткого торможения. В поворотах же Макс (благодаря умной шинной тактике) просто последовательно занимал апексы и отбивался – обгонять в них во Франции невозможно из-за конфигурации с единственной оптимальной траекторией. И разница в нескольких км/ч в пользу Льюиса на каждом отдельно взятом вираже потому не имела никакого значения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Цифры Роберта Левандовского, которые пугают не только «Локомотив»

«Мерседес» альтернативил как мог: рискнул с одним пит-стопом и прикрывался разъяренным Боттасом, а Хэмилтон включил шинную магию

Не стоит критиковать семикратных чемпионов за поражение: в рубке с Ферстаппеном они выбросили на стол все возможные козыри. С обновленной «Хондой» соревноваться на прямых не было смысла – и потому немецкая команда сконцентрировалась на поворотах и прогреве покрышек, используя ультраскилл Льюиса по работе с резиной. Расчет почти сработал: все-таки №44 получил лидерство уже на первом круге (когда раньше Ферстаппена сумел вывести «Пирелли» в нужное рабочее окно), а затем чемпион практически до самого конца держал темп Макса на «харде» 30-круговой давности (против более свежего «медиума»).

Более того, «Мерседес» даже пожертвовал гонкой Боттаса ради шанса удержать лидерство Льюиса: Валттери еще на середине гонки спрогнозировал падение темпа из-за чрезмерного износа и требовал второй пит-стоп, но его оставили на треке. Хэмилтон тогда же получил сигнал: перспектива новой схватки Ферстаппена зависит именно от результатов борьбы Макса с Боттасом. Все-таки вряд ли в «Мерседесе» представляли степень регресса ранее надежного и быстрого финна: теперь №77 продержался лишь круг против Ферстаппена и тут же сдался. К финишу второй пилот немецкой команды вообще приехал четвертым – уступил еще и Пересу (мастеру шинной магии не хуже Хэмилтона – Серхио как раз растянул первый отрезок на дополнительные 5 кругов, которых и не хватило пилотам «Мерседеса»).

Выходит, глобально козыри «Ред Булл» оказались сильнее.

Победа во Франции – переломный момент сезона

«Мерседес» всех рвал без шансов на «Поле-Рикаре» в последние годы: ведь местная трасса – идеальный тестовый полигон баланса между мощностью мотора и количеством прижимной силы в поворотах. Такую машину обычно считают самой универсальной – и она автоматически становится главным фаворитом сезона из-за отличного инструментария для подстройки к любой трассе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Японские криптовалютные ассоциации создают свой саморегулируемый орган

В нынешнем сезоне до этапа во Франции расклад сил казался примерно таким же: «Мерседес» лучше ехал по традиционным стационарным автодромам вроде «Барселоны» и португальской «Алгарве», а «Ред Булл» (как и в предыдущие годы) лучше переваривал городские треки вместе с нестандартными трассами вроде бахрейнского «Сахира». Но теперь границы адаптивности RB16B явно расширились: ранее болид Ферстаппена по расчетам технического отдела «Формулы-1» лидировал по пиковой прижимной силе и в высокоскоростных виражах, но сейчас к набору преимуществ добавилась еще и скорость на прямых. Причем австрийская команда не просто засветила новые возможности – но еще и эффективно доказала способность к поиску идеального баланса под каждый конкретный трек, даже теоретически не самый подходящий их машине.

Раньше лучшим по адаптивности был именно «Мерседес» – и именно потеря этого лидерства больше всего заставляет верить в возможность появления нового чемпиона. Более того, даже нежелающий называться фаворитом босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер признал после квалификации: теперь в «Ф-1» и правда меняется расклад сил.

«Если «Ред Булл» победит «Мерседес» во Франции, то сможет сделать это на любой трассе», – заявил он.

И впереди две гонки в Австрии – любимой трассе Макса и «Хонды» (и по совместительству домашней для команды) – в прошлом №33 смотрелся там невероятно сильно. Кажется, эпоха доминирования «Мерседеса» еще никогда не подбиралась настолько близко к (возможному) завершению.

«Мерседес» поменял машины гонщикам – Хэмилтон жаловался без конца, а Боттас ускорился. Но все равно проиграл напарнику

Команды «Ф-1» теперь просят вернуть даже мельчайшие обломки болидов. Их придавил потолок расходов

У Шумахера – лучшая квалификация в карьере. Благодаря своевременному вылету в барьеры

Источник