В Мурманске произошло затопление плавучего дока, в котором ремонтировали авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Пострадали 4 человека, еще один считается исчезнувшим бесследно. На док рухнул башенный кран, палуба и корпус крейсера получили повреждения

Ночью 30 октября на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит «Роснефти») в поселке Росляково Мурманской области произошло затопление плавучего дока ПД-50. Ранее в этот док встал на ремонт «Адмирал Кузнецов» — единственный авианосец ВМФ РФ.

Авария случилась, когда тяжелый авианесущий крейсер выходил из дока. Сначала сообщалось о частичном затоплении дока, позже появилась информация, что он ушел под воду полностью.

Пострадали 4 человека, 3-е из них госпитализированы в больницу с переохлаждением (они попали в воды Кольского залива), еще у одного повреждение брюшной полости.

Позже глава Мурманской области Марина Ковтун рассказала, что после аварии до сих пор не найден 1 человек.​

СМИ информировали о падении одного или 2-х башенных кранов. Согласно данным источников, как минимум 1 из кранов рухнул на палубу корабля.

Насколько был поврежден плавучий док, на данный момент не известно. В центре судоремонта рассказали, что сам крейсер, согласно предварительной информации, повреждений не получил. Но позже глава ОСК Алексей Рахманов отметил, что при падении крана, который задел и корабль, повреждены корпус и палуба «Адмирала Кузнецова».

Адмирал Кузнецов авианосец авария

Авария не скажется на сроках ремонта «Адмирала Кузнецова», сообщил официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации Илья Житомирский. Как он отмечает, крейсер по-прежнему планируют сдать ВМФ в 2021 году. Житомирский добавил, что плановый доковый ремонт на корабле уже закончен.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил, что плавдок можно будет поднять и опять ввести в эксплуатацию. По расчетам специалиста, это займет примерно месяц. Мураховский уточнил, что сделать это возможно, поскольку авария не связана с поломкой и на плавдоках нет высокотехнологичного оборудования.
Крейсер отбуксировали на ​35-й судоремонтный завод, который находится под Мурманском. В судоремонтном центре «Звездочка» также сообщили, что на сроки ремонта происшествие не повлияет.

В «Звездочке» причиной аварии назвали внезапное отключение электроэнергии, которое случилось во время спуска «Адмирала Кузнецова» на воду.

«Случился скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы и произошло нерасчетное погружение дока в воду», — отметили в центре.

Согласно предварительной версии СК, причиной аварии плавдока было нарушение правил эксплуатации. Заведено дело по ч. 2 ст. 216 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности смерть человека).

ОСК не исключает подачи иска к 82-му судоремонтному заводу на сумму ущерба, полученного «Адмиралом Кузнецовым» при аварии. Об этом рассказал прессе глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Получивший повреждения в результате аварии авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» мог быть не застрахован. Об этом рассказал президент Российской национальной перестраховочной компании Николай Галушин. Как он отмечает, точных данных об отсутствии страховки нет, но это военный объект, связанный с санкционными рисками. По стандартной практике, военные корабли и имущество Минобороны не страхуются, уточнил Галушин.

Россети провели проверку и не обнаружили отключений в сетях, питающих судоремонтный завод.

Плавучий док ПД-50 является одним из самых крупных плавучих доков в мире, был построен в Швеции в 1980 году, заказ на строительство поступил от Военно-морского флота СССР.

Габариты дока: длина — 330 м, ширина — 67 м, грузоподъемность — 80 тыс. т. Площадь стапель-палубы — 23 тыс. кв. м.

Источник