Многие предприниматели стремятся выйти на европейский рынок сбыта, открыв бизнес в иностранном государстве. Яркий тому пример – Эстония. Это позволяет ему не только выгодно инвестировать финансовые средства, но и без проблем переехать в страну, которая находится в составе Евросоюза.

Для иностранных граждан, открывающий свое дело, предусмотрен ряд деловых программ, мер поддержки, налоговых льгот.

Как зарегистрировать компанию в Эстонии

Процесс оформления

Имея специальную ID-карту, зарегистрировать свой бизнес можно удалённо. Займёт это не более 4 часов. Если в удалённом оформлении отказано, то можно обратиться к нотариусу за получением лицензии. Процесс длиться, в среднем, 3 дня.

Оформлять документы необходимо в установленном порядке, который включает в себя 5 шагов.

  1. Регистрация и подача заявления в удалённом доступе на сайте. Оплата не взимается.
  2. Оплатить пошлину (145€) и обратиться к нотариусу. Он проверит документальную базу, личные данные учредителей, сверит проведение оплаты пошлины, изучит устав компании. После проверки будет внесена запись о новой компании эстонский коммерческий регистр. Услуги нотариуса оплачиваются по тарифу.
  3. Зарегистрировать компанию в налоговой с занесением в регистр. Владелец бизнеса освобождается от НДС, если годовой оборот не превышает 16000€.
  4. Занести сведения о сотрудниках в Здоровую кассу – медицинское страхование, аналогичное российскому.
  5. Получение лицензии на ведение деятельности на территории Эстонии.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что случилось с криптовалютой на этой неделе?

Кому доступна подача заявления?

Условия открытия собственного бизнеса на территории Эстонии одинаковы как для граждан страны, так и для иностранцев. Гражданину России знание местного языка не обязательно, ведь около 50% эстонцев свободно владеют русским. Те же условия относятся к подаче заявления и предоставлению документов, перед тем, как открыть бизнес.

Важным критерием является отсутствие у нерезидента проблем с законом. Кроме того, он не должен быть чиновником или разведчиком иной страны.

Требования к документации

Перед тем, как приступать к регистрации бизнеса, необходимо грамотно составить бизнес-план будущей фирмы. Он должен включать в себя:

  • чётко поставленную бизнес-идею;
  • перечень потенциальных клиентов, поставщиков, план развития;
  • финансовый прогноз первых двух лет работы;
  • биографию управленцев компании;
  • обоснованные критерии коммерческого характера для переезда в страну.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Путин выступил за взвешенный подход государства к криптовалюте

Для регистрации предпринимательства в Эстонии необходимы следующие документы:

  • ходатайство для получения или продления ВНЖ;
  • паспорт юридического лица;
  • справка об инвестициях в экономику государства с указанием сумм;
  • подробный коммерческий план;
  • цветная фотография 4х5 см;
  • справка об иных официальных доходах собственника бизнеса;
  • страховой медицинский полис;
  • копия чека об оплате государственной пошлины (145€).

Все документы могут быть предоставлены на русском языке. Ходатайство, как правило, рассматривается в короткие сроки – до 5 дней.

Как зарегистрировать компанию в Эстонии

Иммиграция с целью покупки бизнеса

Предприниматели могут получить вид на жительство в Эстонии по упрощённой схеме. Им достаточно предъявить весомые доводы и причины, по которым компания стремится развиваться на территории страны. Как правило, этого бывает достаточно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Преимущества обращения в центр поддержки граждан "Справка Информ"

Документы необходимо передать в эстонское Консульство в России и дождаться решения. При подаче ходатайства впервые, человек может рассчитывать на допуск к проживанию до 5 лет. По истечении этого срока, он вправе стать постоянным жителем страны, а через 8 лет – получить гражданство.

Таким образом, Эстония – удачный выбор для того, чтобы открыть фирму. Готовность страны к принятию иностранных инвестиций подкрепляется льготами и иными привилегиями.