Отличная работа, команда!
Отношения Шарля Леклера с домашней трассой в Монако – история бесконечных фэйлов, аварий, столкновений и провалов. №16 еще ни разу проехал родной Гран-при до конца на любой технике – хотя в 2021-м, например, взял поул, но разбил болид в последней квалификационной попытке и сошел до старта гонки из-за последствий крэша.
В 2022-м Леклер вновь на поуле – и вновь не без приключений. На самом деле, если бы не «Феррари», Шарль отправился бы на пит-лейн, а нынешний сезон пополнил бы список домашних фэйлов монегаска.
Просто №16 во втором сегменте квалификации пропустил приказ от ФИА по следованию на взвешивание – обязательную процедуру. По регламенту технические делегаты случайным образом выбирают заезжающих на пит-лейн для проверки машин на соответствие правилам (вдруг она слишком легкая и так получает преимущество над соперниками), подают им сигнал на светофоре и ждут пилота на весах, расположенных в самом начале линии гаражей.
Но Леклер проехал мимо – и ему повезло: «Феррари» моментально среагировала, приказала Шарлю остановиться и заглушить мотор (это важно – взвешивание производится только с выключенным ДВС) и направила механиков затолкать болид на весы.
«В Монако то очень сложно, ведь здесь такой въезд в пит-лейн, что я даже не знаю, на самом деле, где сигнальная панель, слева или справа, – признал ошибку монегаск после конца квалы. – Она, оказывается, очень, очень далеко слева или справ, и ты просто туда не смотришь.
И на самом деле я вообще ее не видел, и не знал, что меня позвали на весы. Но повезло, команда заметила приказ, сказала мне остановиться и затолкала обратно. Мы выбрались из очень сложной ситуации».
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко тут же потребовал наказать Леклера.
«Если мы последовательно наказываем за такое, как происходит в младших категориях, должен последовать жесткий штраф, – сказал Марко в эфире австрийского ORF. – Он проехал. Они ничего не изменили в машине, но, если следовать регламенту, нужно наказывать. Мне бы не хотелось этого, потому что у него и так столько невезения в Монте-Карло, но не думаю, что проблему можно решить, откатив болид»
Но вообще-то нет – пункт 35.1 b) Спортивного кодекса ФИА позволяет избежать наказания в единственном случае – если команда сразу же среагировала на ошибку пилота.
«Любой пилот, не остановившийся по требованию и не прикативший машину в гараж ФИА, или в случае работ над машиной до возвращения в гаражи ФИА, попадает под расследование стюардов.
В случае нарушения правила взвешивания стюарды имеют право оштрафовать пилота на любое количество позиций, которое посчитают уместным, или дисквалифицировать его из спринтерской сессии или гонки».
Именно поэтому механики отреагировали максимально вовремя – до заезда Леклера в боксы. Если бы он оказался там, и персонал приступил бы к обычным процедурам вроде смены шин или накрытия их грелками, избежать наказания уже было бы нельзя.
Так что блестящая работа, «Феррари»! С учетом узких улиц Монако и сложностей с обгонами они буквально спасли уик-энд Шарля – ведь в 2019-м Пьера Гасли и Серхио Переса за то же наказали стартом с пит-лейн. В Монте-Карло оттуда прорваться даже в топ-5 просто нереально.
Напарник Ферстаппена гнался за поулом в Монако, но влетел в стену. Зато разбил вторую «Феррари» и закончил выше Макса
Монако – проклятое место для лидеров «Ф-1»: и Леклер, и Ферстаппен здесь постоянно фэйлили. Макс вырвался только в прошлом году
Домашний Гран-при почти половины пилотов «Ф-1» – Монако. Только здесь они спят в собственных кроватях и сами готовят завтрак перед гонкой