По мнению издания Quartz, дополнительные объёмы угля, образовавшиеся в Северной Корее в результате запрета на поставки в Китай, используются теперь для энергообеспечения майнинга.

До введения запрета на поставки угля Северная Корея входила в десятку крупнейших мировых поставщиков данного вида полезных ископаемых. Прекращение доходов от экспорта угля толкает северокорейские власти к поиску новых источников поступления валюты. Эксперты считают, что северокорейская экономика перенаправила уголь на производство электроэнергии для ферм по майнингу биткоина. Расследование компании Recorded Future указывает на то, что КНДР запустила производство биткоина в мае этого года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Интересно, где нападающие?» Джикия объяснил гол через себя и подколол партнеров из атаки

Специалисты обнаружили, что в последнее время сети VPN использовались со стороны Северной Кореи для покупок, расчет за которые производился в биткоинах. В результате некорректного использования компьютерных сетей северокорейскими пользователями Recorded Future удалось восстановить практически всю их активность. Неизвестным остается только то, какие мощности для производства биткоина находятся в КНДР.

Специалисты считают, что майнинг криптовалюты не единственный источник получения валюты организованный в Северной Корее с помощью современных информационных технологий. Отчет компании FireEye свидетельствует о причастности хакеров с КНДР к кражам криптовалюты с южнокорейских бирж. Ранее многими экспертами также высказывалось подозрение об организации Пхеньяном распространения вируса WannaCry, вымогавшего у пользователей биткоины.