Разработчик Чарли Ли, бывший сотрудник Google и Coinbase, в 2011 году создал litecoin как более быструю и дешевую альтернативу биткоину. По данным CoinMarketCap.com, Litecoin имеет на сегодняшний день рыночную капитализацию в 8 млрд и является шестой криптовалютой по данному показателю.
20 декабря прошлого года Чарли Ли продал все свои запасы Litecoin, объяснив этот поступок желанием избежать «конфликта интересов». С этого момента Ли полностью сосредоточился на руководстве фонда Litecoin – организации которая продвигает криптовалюту и ее использование.
В интервью, показанному на YouTube в пятницу, Ли отметил некоторое сожаление относительно решения по продаже своих активов в LTC.
«Я все еще думаю, что это был правильный ход… в долгосрочной перспективе, но в краткосрочной перспективе, когда цена снизилась ниже рекордного максимума, просто кажется, что это не правильное решение», — сказал ли.
В тот день, когда Ли продал свои монеты, Litecoin стоил около $ 322, а сегодня оценивается в $ 150. Некоторые пользователи обвинили Чарли Ли в намеренной продаже LTC по высокой цене. Однако снижение Litecoin связано с общим падением криптовалютного рынка, который с самого пика в декабре сократился в два раза.
Несмотря на ценовую катастрофу, Ли отметил, что через пять лет, когда цена получит новые максимумы эта продажа будет выглядеть полностью правильным решением.
Ли также подчеркнул, что его запасы LTC не было достаточно большими, чтобы повлиять на рынок при их продаже.
«На самом деле у меня было не так много Litecoin «, — сказал Ли. «Мои продажи litecoin на самом деле не повлияли на сам рынок, но тот факт, что у меня были litecoin, и люди думали, что я могу сбросить его на рынок, на самом деле был проблемой. Точно так же о Сатоши люди думают, что у него есть 1 миллион биткойнов, и если он решит продать их, то это может действительно привести рынок к краху».
Ли сообщил, что его продажа «является первым шагом» к отстранению от участия в управлении litecoin и превращению монеты в действительно децентрализованную криптовалюту.
«Что касается будущего, я думаю, что в конечном итоге мне придется уйти», — сказал он. «Для того, чтобы валюта действительно была мировой, децентрализованной валютой, нельзя иметь лидера, пытающегося контролировать ситуацию. Чтобы сделать его более децентрализованным, я в конце концов уйду».
Полностью интервью можно посмотреть здесь.