Все о герое Гран-при Абу-Даби – Латифи.
Вот и все, в «Формуле-1» – новый король: Макс Ферстаппен. Эра доминирования «Мерседеса» красиво завершилась – хоть немцы и выиграли восьмой подряд Кубок конструкторов, все запомнят только титул нидерландца. И особенно из-за сюжета и обстоятельств его победы.
Макс выцарапал победу на последнем круге – после отчаянной атаки на Хэмилтона в пятом повороте.
That extraordinary final lap of the 2021 title race in full 😮#AbuDhabiGP 🇦🇪 #F1 pic.twitter.com/kknTMDfpAF
— Formula 1 (@F1) December 12, 2021
А ведь за 7 кругов до финиша Макс уступал Льюису десяток секунд без особых перспектив сокращения – «Мерседес» слишком хорошо работал с покрышками, а «Ред Булл» увяз в круговых. Спасти интригу мог только гоночный бог – и, оказалось, его зовут Николас Латифи.
Аутсайдер из «Уильямса» ехал на последнем месте, неудачно атаковал Мика Шумахера, не удержался в грязном воздухе и красочно разбил болид.
Гоночная дирекция выпустила автомобиль безопасности для нейтрализации скорости, эвакуации «Уильямса» и сбора обломков – и потому отрыв Льюиса исчез. Более того, «Ред Булл» даже рискнул и поставил Ферстаппену новые самые мягкие шины – чтобы Максу удобнее было атаковать соперника на старом изношенном (и остывшем) «харде». Новоявленный чемпион сделал все как надо – и после гонки поблагодарил удачу.
«Это был невероятный год. Наконец-то, мне хоть немного повезло», – заявил Ферстаппен.
А шеф «Ред Булл» высказался шире и щедрее – пообещал Николасу бонусы:
«Я говорил, что Максу могут помочь только гоночные боги – и они помогли, когда за 10 кругов до финиша Николас Латифи своими действиями вызвал на трассу машину безопасности. За что ему огромное спасибо. Он теперь точно получит пожизненный запас «Ред Булл».
И реакция на крэш Латифи оказаласть примерно вот такой – как у центрового «Филадельфии» Джоэля Эмбиида:
Latifi, I hope you’re safe but you deserve a raise #formule1
— Joel “Troel” Embiid (@JoelEmbiid) December 12, 2021
«Латифи, надеюсь, ты в безопасности. Заслуживаешь повышения».
Чем-то напоминает ситуацию с Тимо Глоком на Гран-при Бразилии 2008-го, не так? Именно Тимо оказался тем самым парнем, проигравшим позицию Хэмилтону в последнем повороте – Льюис тогда выиграл первый титул именно из-за того обгона, а фанаты «Феррари» и Фелипе Массы уверяли, будто Глоку заплатили.
Теперь на его месте – именно Николас. Вот только вряд ли кому-то в «Формуле-1» по карману купить услуги канадца под №6.
Что мы вообще знаем о Николасе Латифи?
Пилоту «Уильямса» из Торонто – 26 лет, он завершил второй сезон, провел 39 Гран-при и набрал 7 очков. (два финиша в топ-10). Лучший результат – седьмая позиция в хаотичном Гран-при Венгрии этого года, а в прошлом он занял последнее место в общем зачете среди постоянных пилотов.
Гланый момент карьеры – вице-чемпионство в «Формуле-2» в 2019-м (хоть и в слабейшем сезоне в ее истории), всего в главной молодежной серии выиграл 7 гонок. Начал занятия картингом в 12 лет, за те же 12 лет дошел до Гран-при, и до «Формулы-2» вообще никогда не побеждал в серьезных молодежных сериях. Нет, правда: до 2016-го на его счету были лишь восемь подиумов.
Но вообще он приятный парень: болеет за «Рапторс», любит «Нутеллу», встречается с бывшей подружкой Шченсного. Команда его обожает: любой работник «Уильямса» рассказывает, как Ники внимателен и замечательно всех сплачивает.
Оказывается, у худшего гонщика «Ф-1» холодильник набит «нутеллой». Но он попросил его не сдавать
Девушка одного из богатейших рентачей «Ф-1» – бывшая подружка Шченсного из «Юве». Прыгунья с шестом и модель из Польши
В чем же секрет успеха?
Просто отец Николаса – канадский миллиардер Майкл – владеет крупнейшей в стране компанией по производству и дистрибуции пищевых продуктов Sofina Foods (к примеру, распространяет по миру кофе Lavazza, консервы Rio Mare и минералку San Benedetto). Активы семьи оцениваются в размере $8 млрд, и Латифи правда привел в «Уильямс» спонсоров на $40 млн в год. Через сезон после ухода главного спонсора ROKiT поддержка расширилась до $50 млн – вдвое больше, чем отец Никиты Мазепина платит за болид-триколор!
Более того, до продажи команды американским инвесторам канадский миллиардер даже выдал организации кредит в размере $50 млн под залог контракта в «Ф-1»: предполагалось, что Николас не потеряет место вплоть до момента полного погашения долга. Но с тех пор Dorlington Capital вроде бы закрыл все обязательства и дополнительно влил в «Уильямс» свыше $100 млн.
Сын миллиардера вылетает с трассы почти в каждой гонке «Ф-1». Его отец спонсирует команду на $50 млн в год
В «Формуле-1» еще один сын миллиардера – и он слишком много болтает. Ничего не выиграл, но сравнил себя с Ферстаппеном
При этом Латифи продлили и на следующий год – вот с такой формулировкой:
«Если бы вы увидели данные – там совсем другое, чем видно публике, – объяснил шеф команды Капито. – Ему не везло в этом сезоне, сваливались технические неполадки, и потому он не блистал в квалификациях как мог бы – так что результат мог быть намного лучше. Мы должны поддержать его, чтобы раскрыть реальный талант».
И абсолютно правильно! Люди вроде Николаса нужны «Формуле-1».
Ферстаппен вырвал титул обгоном на последнем круге. После исторического фарта – аутсайдер влетел в барьеры и уничтожил отрыв Хэмилтона
Cоставы в «Формуле-1» на 2022-й: всего три чемпиона, Мазепин в деле, замена в лучшей команде и появление гонщика из Китая
Макс Ферстаппен – новый король «Ф-1»: главный «вредитель» в жизни Квята, укротитель дождя и магнит для скандалов