От редакции: вы в блоге Анжелики Сидоровой – чемпионки мира и вице-чемпионки Токио-2020 по легкой атлетике.

Это ее первый пост после Олимпиады. Анжелика осмысляет выступление в Японии, а заодно рассказывает о самом актуальном – пропуске этапа «Бриллиантовой лиги» в Юджине (21 августа) из-за отсутствия американской визы. Та же проблема у Марии Ласицкене.

***

Всем привет, я должна заново представиться: Анжелика Сидорова – серебряный призер Олимпийских игр в прыжках с шестом.

Прошло почти две недели с моего финала, я пришла в себя и расскажу, что было после соревнований. Надеюсь, вам будет интересно, потому что я постаралась не повторять все, что уже выходило в интервью.

После финала мы приехали в олимпийскую деревню ближе к ночи – до отъезда со стадиона была на пресс-конференции медалистов, сдала допинг-тест.

С допинг-контролем вообще получилось забавно. Обычно после соревнований я не могу выжать из себя ничего и сижу там часами – в этот раз все вышло наоборот. Сразу после соревнований меня взяли на контроль, при этом сказали: пресс-конференция через 40 минут, сначала на нее, потом сдавать тест. А я к тому моменту, во время разговоров с журналистами уже успела выпить две бутылки воды и была готова сдавать. «У меня же целых 40 минут, – думаю я. – Может, сначала на контроль?»

Но почему-то не разрешили – пришлось ждать окончания пресс-конференции, зато контроль сдала очень быстро 😁 

***

Приехав в олимпийскую деревню, естественно, первым делом мы пошли в столовую – ужасно хотелось есть. Я зашла и засмеялась: на часах полночь, а там очередь – спортсмены, которые, видимо, тоже только что приехали с соревнований. В столовой было не так много чего-то «вредного», и в основном все стояли за пиццей. Конечно, я тоже взяла пиццу и обязательно – фанту, которую очень редко себе разрешаю, но очень люблю. После соревнований – роскошный ужин 😁 

Потом мы с ребятами какое-то время посидели в номере, поделились впечатлениями.

Был Сережа Шубенков – он болел за меня с трибуны, до соревнований мы почти не виделись в Токио. Был Илья Шкуренев, который одновременно со мной закончил многоборье. Валера Пронкин как раз собирался на самолет, мы его фактически посадили в автобус. Мой тренер Светлана Абрамова, массажист, наш тим-лидер. В общем, все наши ребята, кто был на тот момент в Токио, конечно, кроме Маши Ласицкене – она готовилась к финалу и уже спала.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Конор Макгрегор высказался после боя с Хабибом

После я пыталась уснуть, но… Попытки были безуспешные – в ту ночь поспала от силы часа полтора. Не помню точно, какие мысли крутились в голове, но на 100% уверена, что поплакала. Хотя после этой Олимпиады, кажется, я никого уже этим не удивлю 😁 В Москве-то была не ночь, мне продолжали писать, поздравлять!

Первая ночь еще была ничего, но потом все эти разговоры получались очень похожими: все стараются меня как бы поздравить, но немного и утешают. Это особенно остро ощущалось, когда поздравляют незнакомые. Близкие стараются поберечь мои чувства, а у незнакомых было стандартно: Анжелика, поздравляем, ты такая молодец! И потом: но так обидно! Так обидно! Не расстраивайся, жизнь на этом не заканчивается – и так поздравление скатывается почти в соболезнование.

Поначалу было очень трудно это переваривать, но за две недели меня уже миллиард раз так «поздравили» – сейчас не принимаю близко к сердцу, ну или по крайней мере пытаюсь.

По эмоциям у меня так и остались качели, которые были с самого начала.

С одной стороны, я расстроена – наверное, эта капелька расстройства уже никуда не уйдет. С другой стороны, я безумно рада олимпийской медали – может быть, кому-то кажется, что это я себя так убеждаю и утешаю. Но нет, я действительно очень рада.

Знаю, как тяжело было собраться, каких усилий стоило не разреветься еще на разминке. Почему? Просто огромное напряжение, страшно было до ужаса – и все эти эмоции надо направить в нужное русло. Не знаю, как объяснить, но это реально требует усилий – не психануть раньше времени, удержать себя в узде.

Я знаю, в каком состоянии была, поэтому и горжусь результатом. Один журналист после соревнований сказал мне, что я выглядела так, будто нахожусь на грани нервного срыва. При этом мне самой тогда казалось, что я держусь спокойно и уверенно. Хотя он очень точно описал то, что со мной происходило, я даже потом в инстаграм об этом написала. До сих пор не пересматривала финал – немножко боюсь, что начну переживать все заново, если по картинке действительно так видно мое состояние.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Сингапуре запущены в продажу физические биткоин-банкноты

«Хочется плакать – я могу это долго делать». Наша легкоатлетка упустила золото, хотя лидировала до последней высоты

***

На утро меня отвезли в пресс-центр, где уже ждали журналисты: я была на Первом канале, «Матч ТВ», потом поехала на награждение.

Удивительно, но после победы на ЧМ-2019 мне было сложнее. Наверное, потому что на Олимпиаде много видов спорта, много чемпионов и медалистов помимо меня – нет такого концентрированного внимания. А может, потому что я уже была чуть лучше готова к этому. Но все равно тяжело: ты физически и морально устала, а надо переживать все заново, рассказывая и анализируя.

Конечно, можно сказать: все, я не хочу и не буду. Но интервью – это часть нашей работы, я понимаю, что это нужно и мне тоже, и важно для нашего вида спорта. 

Жаль, на пути из Токио не попала в дьюти-фри. У меня давняя традиция: возвращаясь с соревнований, особенно если они прошли хорошо, покупаю себе что-то – например, украшение, очки или сумку. Что-то такое, чего обычно не покупаю себе в Москве. И вот мы приехали в аэропорт, а там все опечатано, закрыто, даже кофе не купить. 

Уже дома я осознала: странно, это самый крупный старт и самая важная медаль в моей жизни, а я ничего не купила на память. А покупать в Москве… Я еще подумаю, хотя момент, кажется, упущен.

***

После победы на ЧМ-2019 я улетела в отпуск и на неделю отключила телефон. В этот раз получилось всего на два дня – в выходные съездили с мужем в Подмосковье: взяли собаку, сняли домик. Там лес, речка, красота, никого вокруг. Поболтали, почитали книжки, сходили в баню, вкусно поели – шашлык, барбекю.

Два дня полной тишины – в идеале нужно больше, но пока не могу прервать тренировки, впереди старты. Такая перезагрузка – это хорошее решение: в понедельник я почувствовала, что уже в большем порядке, чем была всю предыдущую неделю. 

Никаких планов после Олимпиады мы не строили. Это была как будто жизнь до одного дня: в голове куча сценариев, которые заканчивались с финалом в Токио. А что дальше, непонятно. Даже когда менеджер или тренер спрашивали меня о соревнованиях после Олимпиады, я отвечала, что пока не могу об этом думать. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Для меня «Санкт-Паули» – не трофеи, а философия, которую важно примерить». Роман Нагучев признается в любви

9 сентября финал «Бриллиантовой лиги», который точно не хочется пропускать. Между ним и финалом в Токио практически месяц. Необычно после крупного турнира так долго тренироваться и пытаться сохранить форму – посмотрим, как у нас это получится. Будет еще один турнир до и один после.

Увы, я не попадаю на этап «Бриллиантовой лиги» в Юджине (США). Визы нет.

И я должна пояснить, что обычно визами занимаются наши менеджеры и личные спонсоры. Этот вопрос поднимался еще весной, и уже тогда было понятно, что сделать визу в Москве нереально. Я вспоминаю, как было три года назад, когда с американским посольством в Москве все еще было в порядке. Даже тогда быстро сделать визу – почти нерешаемая задача.

Тогда я летала в Прагу, пробыла там неделю или даже 8 дней: пока попадешь в посольство, пока они рассмотрят, потом забирать паспорт. Можно было заниматься визой до Олимпиады, но я не могла себе позволить уехать на неделю, выпасть из такой важной подготовки. Так что я была готова к такому исходу.

То, что мы обращались за помощью в Минспорт, не означает, что там мне что-то должны. Я прекрасно понимаю, что это не вопрос Минспорта – это ведь коммерческий турнир. Была маленькая надежда: а вдруг в Минспорте смогут сделать что-то, чего мы еще не попробовали? Но чуда не произошло.

Я бы не сказала, что пропуск этапа в Юджине – прям трагедия. Но это коммерческий турнир, который проводит наш личный спонсор, я должна там быть, это важная часть контракта. Досадно, что не вышло.

Второй момент: в Юджине построили шикарный стадион, который в следующем году примет ЧМ. Я видела картинки – офигенно красиво! Очень хотелось увидеть в живую. И еще мне кажется, что сейчас там покажут сумасшедшие результаты – и очень обидно будет смотреть на это по телевизору. Надеюсь, что для нашей федерации это будет маленьким звоночком и они подумают о том, что вылетом на чемпионат мира следующим летом нужно будет заняться заранее. 

***

Еще раз хочу поблагодарить всех, кто мне пишет поздравления и слова поддержки. Я очень надеюсь, что все, кто писали, что плачут вместе со мной, так же вместе со мной были счастливы на следующий день во время награждения! 

Источник