Миф о том, что электромобили не предназначены для сурового российского климата давно опровергнут. В не менее холодных условиях Канады или Норвегии, электрокары чувствуют себя замечательно. Другое дело, что В России всё намного хуже обстоит с зарядной инфраструктурой. Тут ещё более-менее повезло жителям столицы, а о провинции и говорить нечего. Несмотря на это, если вы вдруг прямо сегодня захотите приобрести электромобиль, то вот на какие модели вам лучше обратить внимание.

1. Tesla Model S — от 5 000 000 рублей.

мода на электромобили в России

Наверное, самый популярный электромобиль официально в Россию не поставляется. Но, разумеется, существуют серые диллеры, к тому же, можно приобрести автомобиль с пробегом из Европы, этой выйдет немного дешевле. Tesla Model S выпускается с 2013 года. Машина оборудована литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт/ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Запас хода — от 330 до 420 км в зависимости от комплектации. Гарантия производителя (восемь лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в РФ авто. К тому же, у нас довольно нелегко найти компанию, которая согласится застраховать машину от повреждений, потому как в РФ нет возможности ремонтировать Tesla.

2. Nissan Leaf — от 2 000 000 рублей.

мода на электромобили в России

5-дверный переднеприводный хэтчбек поступил в продажу весной 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт/ч заряжается от 220‑вольтовой сети за восемь часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, максимальная скорость – 140 км/ч. Стоимость в заголовке — за новый экземпляр. Автомобили с пробегом 2010-2011 годов можно приобрести в России от 500 тыс. рублей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Матч Россия – Бельгия увидели не все. Сервис ВГТРК упал от наплыва, перестарались с эксклюзивом

3. Renault Fluence Z.E. — от 3 000 000 рублей.

мода на электромобили в России

5-местный переднеприводный седан выпускался в Турции в период с 2009 по 2014 года. Но, по сей день можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензинового авто из-за находящейся позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт/ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за двенадцать часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, максимальная скорость — 135 км/ч.

4. Mitsubishi i-MiEV — от 999 000 рублей.

мода на электромобили в России

Сегодня — единственный официально импортируемый в РФ электромобиль. А это даёт большие преимущества и по обслуживанию авто, и по гарантийному ремонту, и по страховке. Всё тот же литиево-ионный аккумулятор ёмкостью 16 кВт/ч и мощностью 67 л.с. от розетки 220 В заряжается за семь часов. Запас хода — 150 км, коробка передач — 4-ступенчатая автоматическая. Максимальная скорость — 130 км/ч.

5. Toyota RAV4 EV — от 4 500 000 руб.

мода на электромобили в России

Под капотом RAV4 EV 2013 размещен 154-сильный электромотор, который разгоняет машину с 0 до 100 км/ч всего за 8,6 секунды, а максимальная скорость составляет 136 км/ч. Электромотор, который, стоит отметить, разрабатывала компания Tesla, по динамическим характеристикам сопоставим с бензиновым 6-цилиндровым двигателем. На одном заряде аккумуляторных батарей RAV4 EV 2013 может проехать примерно 160 км. Но, в 2014 году Toyota свернула производство данной модели. Найти машины без пробега в настоящее время уже сложно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  От сборной отцепили Крицюка, Караваева, Бакаева, Зиньковского, Мухина и Тюкавина – как вам выбор на ключевые матчи?

6. BMW i3 — от 2 300 000 рублей.

мода на электромобили в России

Машина работает от электрических литиевых батарей Li-ion 18,8. Скорость разгона до 100 км — 7.2 секунд, максимальная скорость машины — 150 км. Запас ходна полном заряде — 160 км. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. У нас эту машину можно приобрести только на заказ, с доставкой из Германии. Учитывая транспортные расходы и оформление, ориентироваться нужно на сумму в 3 000 000 рублей и выше.

7. Citroen Berlingo First Electric — от 2 600 000 рублей.

мода на электромобили в России

Citroen Berlingo First Electric – полностью электрический коммерческий фургон, сделанный совместно компаниями Citroen и Venturi. Главный потребитель данных электромобилей — Почтовая служба Франции. Также данная машина стала популярной «рабочей лошадкой» во многих европейских транспортных службах и службах доставки. Citroen Berlingo First Electric — это практичный коммерческий фургон, который способен с легкостью перевозить до 500 килограмм груза. На одной зарядке авто проезжает до 120 км. Благодаря особенностям конструкции батареи, он не боится российских морозов и может работать до минус 40 градусов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Илья Воробьев – самый живой тренер КХЛ. Его перфомансы во время матча уже превращаются в мемы

8. BYD E6 — от 1 600 000 рублей.

мода на электромобили в России

В создании электромобилей не отстаёт и поднебесная. BYD E6 — это китайский электрокар-кроссовер. Машина оснащена литий-Fe ионными аккумуляторами и на 95 процентов состоит из перерабатываемых материалов. Время полной зарядки аккумулятора — сорок минут на специализированной заправке и шесть часов — от бытовой электросети. Как утверждают производители, на одном заряде аккумуляторной батареи BYD E6 способен проехать 300 км.

9. Citroen C-ZERO — от 1 700 000 рублей.

мода на электромобили в России

CITROËN C-ZERO – компактный практичный электромобиль, разработанный на проверенной платформе Mitsubishi i-MIEV. Максимальная скорость машины — 130 км/ч, запас хода на полном заряде батареи — 160 км в городском цикле и 115 км за городом. От бытовой сети 220 В батарея Citroen C-ZERO заряжается за семь часов, на специальных станциях хватает полчаса.

10. ВАЗ Ellada — от 1 000 000 рублей.

мода на электромобили в России

Этот электромобиль был протестирован и готовился под мелкосерийное производство в качестве такси для Ставропольского края. В итоге было выпущено 100 машин, но руководство Ставропольского края выкупило лишь пять автомобилей. Оставшиеся «Ellada» были направлены дилерам по себестоимости производства (один миллион рублей), хотя с самого начала была названа цена 1,2 млн. рублей. Ёмкость аккумуляторной батареи ВАЗ Ellada составляет 13 кВт/ч, благодаря двигателю машина способна развивать максимальную скорость 140 км/ч. Запас хода на полном заряде — 140 км.

Источник