Вот почему Хэмилтон так эмоционально бомбил по радио.

Гран-при Монако уже вошло в историю «Ф-1»: семикратный чемпион Льюис Хэмилтон здесь провалил квалификацию (занял седьмое место), проехал отвратительную гонку (финиш – на той же седьмой позиции) и сдал лидерство в общем зачете Максу Ферстаппену. Более того, «Мерседес» даже впервые за 53 Гран-при уступил еще и первое место в Кубке конструкторов.

Ферстаппен и «Ред Булл» вышли в лидеры «Ф-1». «Мерседес» уже не лучший – великая серия (53 Гран-при!) завершена

«Мерседес» завалил Монако: Хэмилтон бомбил из-за настроек и стратегии, Боттаса выбила с подиума поломка гайки на пит-стопе

Эмоции Льюиса от тактического поражения оказались одним из самых ярких моментов этапа.

https://www.instagram.com/p/CPOnbykIl-T/

 «Да как я оказался позади них, дружище?! – негодовал Хэмилтон. – Да ладно! Что вообще случилось, ребята? Я потерял две позиции! Я не понимаю, ребят. Я экономил шины, чтобы поехать более длинный отрезок, а мы остановились раньше. Я еще и Пересу позицию проиграю?!»

Но негодование №44 вполне объяснимо – на самом деле, стратегия «Мерседеса» и правда оказалась сомнительным рывком ва-банк только ради обгона Пьера Гасли на средней «Альфа Таури». Всю бездну тактического расчета чемпионов объяснил бывший пилот «Рено» Джолион Палмер – он после завершения гоночной карьеры работает экспертом для BBC и официального сайта «Ф-1». Вот его анализ стратегические ошибки «Мерседеса».

«Позиция на трассе имеет в Монако абсолютно ключевое значение, и мы убедились в этом наиболее очевидным образом – поскольку за исключением событий на первом круге больше в гонке не произошло ни одного обгона непосредственно на трассе. Здесь важна возможность оказаться на чистой трассе, вне трафика, и именно к этому должна стремиться любая команда, чей пилот оказался вне привычных позиций на стартовой решетке.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ripple хочет купить себе место в Gemini и Coinbase

В «Мерседесе» неоднократно демонстрировали умение блестяще выбирать стратегии, и Хэмилтон сам отмечал решения команды на этапах в Бахрейне и Барселоне. Но в Монако все случилось совсем наоборот. В вину стратегам можно поставить чрезмерную узость мылси: они решили пойти ва-банк только ради того, чтобы опередить Пьера Гасли и вырваться на пятое место.

Проводя ранний пит-стоп, они пытались «подрезать» Гасли – но даже если бы все сработало, остальные соперники впереди ответили бы своими пит-стопами. Так что эта тактика позволила бы отыграть в лучшем случае одну позицию.

Но эта тактика не сработала. В момент пит-стопа Льюис отставал от Гасли больше чем на секунду, и при этом перешел на «хард» – а эти шины не очень хорошо прогреваются. А ведь в нынешнем сезоне у «Мерседеса» в принципе есть некоторые трудности с быстрым прогревом резины.

В результате Гасли легко повторил время Льюиса на круге возвращения на трассу даже на шинах, которые проехали уже 30 кругов, и сам вернулся на трассу впереди Хэмилтона – тоже на «харде».

И все это лишь усугубило проблемы Льюиса. Потому что теперь он не только застрял позади Гасли, но соперник также перешел на более медленный тип резины с худшими свойствами прогрева. И при этом Гасли был вынужден не гнать как можно быстрее, а больше смотреть в зеркала заднего вида.

После попадания в капкан Гасли опередить «Мерседес» за счет позднего пит-стопа удалось сначала Себастьяну Феттелю, а потом и Серхио Пересу. И вы все четко слышали разочарование в голосе Льюиса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Таран кораблем на Черном море

На самом деле именно «Ред Булл» и Перес показали «Мерседесу», как нужно действовать в Монако. Перес сберег шины на ранней стадии, а после цепной реакции пит-стопов, запущенной Хэмилтоном, Серхио получил возможность проезжать круги на 3 секунды быстрее Льюиса с Гасли.

Именно такой возможности оказаться на чистой трассе стоило ждать «Мерседесу», а не проводить ранний пит-стоп и лишаться альтернативы. Более того, если бы после пит-стопа Хэмилтона на трассе появилась машина безопасности, Перес выиграл бы еще больше.

Конечно, если бы «Мерседес» не открыл фазу пит-стопов, им бы пришлось ждать, когда это сделает кто-то другой – как поступили Феттель и Перес. Возможно, без риска «Мерседеса» никто бы не решился на раннюю остановку – но даже в этом случае для Хэмилтона все бы прошло лучше, поскольку он бы гарантированно не потерял позиций и сохранил бы дополнительные стратегические опции.

За последние годы Хэмилтон и «Мерседес» сформировали крепкое и сильное партнерство, да и в нынешнем сезоне раньше все шло хорошо – однако в Монако мы увидели редкий случай обвинений со стороны Льюиса в адрес команды и стратегов.

Хотя я прекрасно понимаю его разочарование. Гонщики обязаны подчиняться инструкциям команды. Ты доверяешь команде – ты уверен, что на пит-уолл и на базе располагают гораздо большим количеством данных для верной тактики. В Монако же решение оказалось далеким от того, чтобы называться правильным.

Но что еще хуже, команда и пилот оказались в данном случае на максимально разных волнах с точки зрения ожиданий.

Боттас сообщал по ходу первого отрезка об износе шин, что могло также заставить «Мерседес» нервничать и о состоянии резины на болиде Хэмилтона. Однако на деле Льюис на ранней стадии гонки пилотировал в более консервативном стиле по сравнению с напарником, стараясь как можно дольше сберечь покрышки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Какое кухонное оборудование пригодится в небольшом кафе: обзор для начинающих

Валттери преследовал Ферстаппена и держался в секунде от Макса на протяжении стартовых десяти кругов. Хэмилтон же в то время находился позади Гасли, но ехал в 2-3 секундах позади соперника, тихо и медленно – явно берег шины, ожидая чистой трассы.

Мы много раз видели, как Льюис мастерски работает с резиной: он уже неоднократно значительно продлевал стартовый отрезок и получал преимущество. И в этот раз он вроде бы делал то же самое, но «Мерседес» по сути поставил себе шах и мат на 30-м круге, застряв на седьмой позиции.

Сложнее всего бывает принять именно ошибки, на которые гонщик никак не может повлиять. Поэтому ничего удивительного в подавленном состоянии «Мерседеса» и самого Льюиса воскресным вечером.

Хорошая новость для них заключается в том, что Гран-при Монако – особенный этап, и в последние годы «Ред Булл» всегда смотрелся в Монте-Карло очень сильно. По крайней мере, теперь эта гонка в прошлом и «Мерседес» может сосредоточиться на том, чтобы отыграться на другой трассе городского типа – в Баку».

Боттаса лишила подиума вплавленная в колесо гайка. Механик не попал в нее на пит-стопе – а «Феррари» предложила решение кувалдой

Мазепин победил Шумахера только из-за командной тактики. Мик гнал быстрее и мастерски объехал Никиту – но пострадал от поломки болида

Феттель наконец поехал как чемпион «Ф-1»: затащил полудохлый болид в топ-5, отбил атаку рядом со стеной и стал гонщиком дня

Источник