Самая заметная мама НБА.

Мириам Потербин – косметолог, предприниматель, бывшая танцовщица и модель из Словении. Миру она больше всего известна как мама звездного защитника «Далласа» Луки Дончича. Что нужно знать о самом важном человеке в жизни одного из многообещающих игроков поколения? 

Мириам выросла в Любляне. 

С детства она занималась танцами и мечтала о карьере в модельном бизнесе. Обучалась танцевальному мастерству у известного словенского тренера Мими Маркач. Их молодежная команда даже выиграла чемпионат мира в своем возрасте.  

Мириам и сейчас любит танцевать. Лука посещал уроки танцев в детском саду. Он унаследовал чувство ритма и такта от матери, что проявляется и на баскетбольной площадке.  

При этом запасной план был всегда: Потербин еще в школе обучилась профессиям парикмахера и косметолога. Впервые имя Мириам замелькало в СМИ в 1993 году, когда 19-летняя красотка участвовала в конкурсе «Мисс Словения». Потербин дошла до финала, но в итоге не выиграла. 

Девушка сосредоточилась на учебе. Потербин окончила административный факультет Высшей школы управления в Любляне. Некоторое время работала не совсем по специальности – управляла собственным салоном красоты и парикмахерской в Любляне. Стрижкой преимущественно занималась ее мать Милена, а дочь предпочитала косметологию.

Через несколько лет у Мириам завязался роман с известным словенским баскетболистом Сашей Дончичем, который за карьеру успел сменить множество клубов. Вершина его карьеры – игра за сборную Югославии U-16 на Евробаскете-1991, выступление за «Крка», «Олимпию» и два матча в форме сборной Словении в 2005-м. Саша и Мириам поженились в 1999 году, тогда же у них родился Лука. 

Брак распался в 2008 году, когда Луке было 9 лет. Основной причиной называются регулярные измены Саши. 

Сейчас Саша Дончич работает тренером. Последнее место – клуб «Шентюр», откуда его уволили в апреле 2019-го за неудовлетворительные результаты.

Саша Дончич состоит в отношениях с намного более молодой моделью Николиной Драгичевич. В 2017-м у них родилась дочь Тияна, так что у Луки теперь есть маленькая сводная сестра.  

В целом Лука всегда был ближе к матери, но и с отцом более-менее тесно общался. 

После развода Саши и Мириам права на опеку сына достались матери. Уже с 7-8 лет было ясно, что Лука обладает огромным потенциалом. Люблянская «Олимпия» казалась не подходящим местом для его раскрытия. Когда сыну исполнилось 13 лет, Саша и Мириам, несмотря на всю личную неприязнь, приняли совместное решение. На кону стояло будущее Луки. Именно Саша Дончич настоял на переходе сына в «Реал» и категорически отверг вариант с «Олимпией», хотя Мириам была не против, чтобы сын оставался в Любляне. Также рассматривался вариант с «Галатасараем», но в итоге предпочтение было отдано Мадриду, а не Стамбулу.  

Маленький Лука в 13 лет переехал в чужую страну. Адаптироваться было не так уж просто. Потербин какое-то время оставалась в Словении, но через пару лет бросила все дела и переехала в Мадрид.  

«Это самое сложное решение в моей жизни и в его жизни тоже. Было нелегко, так как Лука уехал из дома в 13 лет, один, без семьи, без друзей. Он поехал в город, где никого не знал. Почти никто не говорил по-английски, и это было очень тяжелым моментом для него. Иногда я вспоминаю это время и говорю: «Слава Богу, тот период завершился. Все кончено», – приводит слова Потербин Fabwags. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Переизбрание Прядкина очень смущает РФС. Нашли серию нарушений и хотят признать выборы нелегитимными

Мириам возила Луку на тренировки, делала всю работу по дому, готовила на кухне, ходила по магазинам. Время от времени на 2-3 дня возвращалась посмотреть состояние дел в салоне красоты в Любляне. Остальное время целиком и полностью посвящала сыну.

Карьера Луки развивалась стремительно: переезд в НБА был вопросом времени. В 18 лет Дончич выиграл Евролигу в составе «Реала», стал MVP сезона и «Финала четырех», после чего выставился на драфт. «Атланта» выбрала его под 3-м пиком и сразу же обменяла в «Даллас» на Трэя Янга. Потербин присутствовала на церемонии драфта-2018, где стала едва ли не самой заметной. По итогам события в Нью-Йорке куда больше разговоров ходило о привлекательной «маме Дончича», чем о собственно баскетбольных делах.

Одним из тех, кто не постеснялся высказаться о красоте Потербин, стал форвард «Голден Стэйт» Андре Игудала, который отвесил ей комплимент в твиттере. 

Мириам заскочила не только лишь на драфт, а осталась с сыном в США. 

Вскоре после переезда возник неприятный инцидент, связанный с бывшим мужем. Саша Дончич вместе с сербским и американским агентами Славко Дюричем и Чарльзом Бриско затеяли аферу, чтобы в конечном счете представлять Луку.

У Луки изначально был контракт с агентом Мишко Миличевичем, другом Саши Дончича. Миличевич договаривался о переходе Луки в «Реал», где его впоследствии представлял Альваро Тор из агентства Hoops International. Миличевич и Тор «сделали» из Луку звезду, как утверждает Саша Дончич. Однако вскоре после переезда в Мадрид Мириам полностью контролировала сына: расторгла контракт с близкими к Саше агентами, потому что не получала никакой финансовой выгоды от этого сотрудничества. 

Новым агентом Луки стал Билл Даффи из агентства BDA (английская аббревиатура «Агентство Билла Даффи»), который также представляет защитника «Майами» Горана Драгича. Саша Дончич обвинил первого словенского игрока в истории НБА Рашо Нестеровича в помощи Потербин в процессе смены агента. Нестерович после завершения карьеры стал чиновником словенской федерации и обзавелся нужными связями, в том числе за рубежом.

В июле 2018-го Потербин подала заявление за подделку ее подписей и подписей ее сына в договоре с неким агентом Чарльзом Бриско, о существовании которого она знать не знает. Сертифицированный в США агент Билл Даффи и Кирк Бергер (советник НБА по правовым вопросам) провели собственное расследование. Оказалось, что Бриско близок к агенту Славко Джуричу, другу Саши Дончича. Бриско якобы встретился с предполагаемыми родителями Луки Дончича в Европе и подписал контракт, дающий право представлять игрока.

Потербин отрицала присутствие на этой встрече и обвинила Сашу Дончича в мошенничестве. Чуть позже телеканал RTV раскопал видео, на котором Саша Дончич разговаривает со Славко Джуричем и заявляет, что Билла Даффи следует отстранить от ведения дел сына. Саша назвал Даффи коррумпированным проходимцем, который попросту увел его сына у агентов, помогавших Луке на старте карьеры в «Реале» (кроме непосредственно контракта с мадридским клубом, Дончич начал сотрудничество с Nike уже в 15 лет).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Жара в Зеленом дерби: Хартикайнен отгрузил «Ак Барсу» 4 гола, Алексееву разбили лицо

Понятно, что сам Лука принял сторону матери. Популярная словенская газета Ekipa («Команда») по итогам всей этой ситуации написала, что действия Саши Дончича были глупостью огромнейших масштабов. Одновременно Потербин раскритиковали за желание наживаться на имени сына, но отметили грамотную работу с юридической точки зрения.

Чтобы подобных коллизий больше не возникало, Лука официально сделал мать главой зарождающейся бизнес-империи. Бренд Луки LD7 (аббревиатура Luca Doncic 7, под этим номером он играл в «Реале») продает плакаты, календари, канцелярские товары для школьников, спортивные товары, а также одежду для мужчин, женщин и детей. Более 60% акций компании принадлежат Мириам Потербин. Она разработала первую коллекцию для бренда сама, после чего уже стала привлекать дизайнеров. Пока LD7 работает на словенском рынке, но не исключено, что скоро начнет покорять и США. Звездный статус Дончича в НБА только крепнет с течением времени. 

На этом бизнес-активы Потербин не заканчиваются. В США открылся ее салон красоты, где Мириам практикует технику перманентного макияжа. Есть проекты и на родине. Вместе со словенской блогершей Сарой Заверник Мириам является лицом клиники красоты и здоровья Juventina, принадлежащей пластическому хирургу Урошу Голобичу.  

Потербин также принадлежит риэлторская компания Lumi7. Мириам – агент и член правления благотворительного фонда «Реализация мечты», принадлежащего Роберту Кристану, Луке Дончичу и Джейку Бийолу. Часть прибыли LD7 направляется в этот фонд, который оказывает финансовую и материальную поддержку талантливым детям-спортсменам из малообеспеченных семей.  

Мириам встречается с Борисом Пожегом по прозвищу «Пикси», бывшим словенским хоккеистом, а ныне бизнесменом. Пожегу принадлежит завод по производству мороженого. Ранее Пожег купил хоккейный клуб «Йесенице», но быстро бросил этот проект. Также он был владельцем ночного клуба «Акапулько», который пользуется большой популярностью у словенских спортсменов, в особенности баскетболистов. Интересно, что Пожег был свидетелем на свадьбе Саши Дончича и Мириам. Ранее они просто дружили, но позже это переросло в нечто более серьезное. Борис и Мириам вместе с 2012 года. Пожег старше Потербин на 6 лет.  

Влияние Потербин на Луку Дончича словенские СМИ называют очень большим. Она фактически ведет все его дела, а также советует «выбирать правильных людей» для общения. Именно Мириам от имени Луки получала награду лучшему спортсмену 2018 года в Словении. Таблоиды в Словении не жалуют Мириам – распускают сплетни, критикуют за влияние на сына и тому подобное. В США ситуация кардинально противоположная: никто не упрекнет ее в любви к Луке. Это одна из причин, почему Потербин осталась за границей.  

«Честно говоря, в США больше понимают мою заботу о сыне. Мне кажется, что это нормальное восприятие. В Словении часто говорят, что я чрезмерно опекаю сына. У нас хорошие отношения с Лукой, я поддерживаю его в нужных моментах. Американцы это признали. Он сам принимает свои решения. Когда нужно, я всегда буду рядом. Иногда мы обсуждаем дела, но в итоге Лука сам принимает окончательное решение. Могу отметить, что по сей день он всегда поступал правильно. У нас хорошие отношения. У Луки своя жизнь, у меня – своя. Однако мы всегда помогаем друг другу по мере возможности.  

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Франция – чемпион, Мбаппе – лучший, Россия и Украина вылетят в 1/8. Sports.ru прогнозирует Евро-2020

Переезд был легким. Даллас – очень европейский город. Это помогло нам привыкнуть к новой среде и хорошо интегрироваться в нее. Например, в Лос-Анджелесе, где я была, ситуация иная. Честно говоря, жить в таких больших городах, как Лос-Анджелес, очень сложно. В Далласе другая атмосфера, другие ощущения. Это очень аккуратный, чистый город, на улицах нет бездомных. Замечательный город. Различия со Словенией, конечно, есть. Кухня другая. В Словении мы привыкли к хорошей, качественной еде. Здесь не так много фаст-фуда, как я себе представляла, но мы все знаем, что Америка славится этим. Хотя восприятие изменилось в последние годы. Американцы сейчас гораздо лучше разбираются в питании. Даллас известен так называемыми «стейк-хаусами», где готовят действительно хорошее мясо. Дома я все еще часто готовлю домашнюю словенскую еду. 

Люди в США очень открыты – ни с чем не сравнить. В лифте тебя спрашивают: «Откуда ты? Чем занимаешься? Почему ты здесь?». Что на первый взгляд кажется немного странным. Но со временем привыкаешь к этой открытости. В Словении вряд ли кто-то спросит у вас о чем-то в лифте. Когда я начала ходить в спортзал, сразу же подружилась с некоторыми девушками. Через три дня пошла к ним в гости. Атмосферы бал настолько непринужденной, будто мы знакомы с незапамятных времен. Американцы действительно очень открытые и дружелюбные.

У них, конечно, нет предрассудков по поводу коррекции красоты. Они смотрят на это совершенно иначе, чем словенцы. Если американцам что-то не понравится во внешности, они это исправят у пластических хирургов. Они активно используют ботокс в количествах, которые для меня неприемлемы», – рассказал Потербин об американском быте в интервью Siol. 

Сейчас Мириам Потербин сполна наслаждается жизнью в Техасе. Ей уже 46 лет, но она до сих пор активно занимается фитнесом, аэробикой, делает утренние пробежки, ходит в сауну, а также участвует в полумарафонах. В свободное время Потербин любит готовить и читать книги о личностном росте. 

Конечно же, при этом Потербин не забывает про сына. Звездный статус Луки многое ей дал в плане возможностей для бизнеса. Но кто знает, чего добился бы Дончич, если мать не проявляла к нему чрезвычайную заботу с самых ранних лет? 

«Даллас» – первый, последний и единственный клуб Луки в НБА. У него все отлично. Я убеждена, что он захочет остаться здесь», – цитирует Потербин WFAA. 

Мириам уверена, что у ее сына все будет хорошо в ближайшем будущем. Он счастлив в отношениях со своей девушкой Анамарией Голтес, которая наладила отличные отношения с мамой и бабушкой Луки. 

А если что-то пойдет не так, Потербин обязательно проследит, чтобы все исправить. Дончич в этом уверен. 

«Мама очень важна для меня. Важно, чтобы она была здесь со мной. Я привыкаю к новой жизни. Всегда должен быть человек, который может помочь», – говорит Лука. 

Примечание: текст впервые опубликован на Sports.ru 26 апреля 2020 года.

«Секс, наркотики и Бодирога»: у сербов в 90-х были нетрадиционные ценности. Деян Бодирога обыграл Россию и обрел статус бога

Источник