Обозреватель сказал, что у него есть план по дальнейшему расследованию преступления

Журналист и депутат Заксобрания Владимирской области Максим Шевченко сказал, что знает, как вести расследование убийства военкоров Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко в Центральноафриканской Республике (ЦАР). Шевченко ответил «Да» на вопрос, имеет ли он план по установлению правды об убийцах. Вместе с тем он пока считает бессмысленным отправляться в страну, чей президент, как он отмечает, «получает зарплату из рук Евгения Пригожина». Шевченко не стал полностью исключать вероятность своей командировки в Африку, к примеру, для окончания съемок фильма о российских частных военных компаниях, который снимали убитые журналисты.

«У меня есть план, но я, конечно же, его содержание рассказывать не буду. Важно — создать сообщество людей, тех, кто хотел бы добиться справедливости. <…> Имеются ввиду десятки людей в разных частях света. Всех убить и запугать не выйдет. Надеюсь, что общими усилиями мы добьемся [своего]», — отметил Шевченко. — Речь идет о выяснении правды и наказании преступников. Мы планируем этого добиваться разными способами и разными мероприятиями».

«Я не вижу для себя смысла ехать на расследование в ЦАР, — сказал он, — поскольку там расследовать ничего невозможно. В этой стране президент — это человек, получающий заработную плату у [российского предпринимателя Евгения] Пригожина».

Но Шевченко полностью не исключает, что все же поедет в ЦАР.

«Эта поездка должна быть подготовлена и иметь смысл. Может быть, мы доснимем там фильм, над которым работали ребята. В данном контексте я не будут брать деньги у Ходорковского».

Джемаль, Расторгуев и Радченко летом прошлого года снимали в ЦАР видеоматериал для своего фильма о работе российских частных военных компаний (ЧВК) в Африке, подозревая в причастности к этой деятельности близкие к Пригожину структуры. Поездка была полностью профинансирована Михаилом Ходорковским в рамках «Центра управления расследованиями» (ЦУР). В августе прошлого года Ходорковский сообщил о закрытии и прекращении финансирования организации из-за убийства.

«Я отношусь к Михаилу Борисовичу Ходорковскому с уважением, — отметил Максим Шевченко. — Наверное, все это [командировка журналистов в ЦАР] было плохо организовано. Но я считаю, все организовано было нормально, как это делается довольно часто с фрилансерами во всем мире. Я сам много раз ездил в такие командировки».

10 января в центре «Досье», созданном Ходорковским после упразднения ЦУР, сообщили, что у них есть доказательства, на основании которых можно говорить о заказном характере убийства журналистов в ЦАР. Согласно версии «Досье», за устранением военкоров стоят люди, близкие к Пригожину. 14 января в разговоре с Daily Storm Шевченко отметил, что российские правоохранительные органы должны допросить Ходорковского и Пригожина.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Он уничтожил отрыв Хэмилтона аварией и получит пожизненный запас «Ред Булл». Хотя сам платит за гонки в «Ф-1» вдвое больше Мазепина

«Насколько я понимаю, Михаил Борисович Ходорковский не возражает против того, чтобы быть допрошенным, и ему есть что сообщить», — сказал собеседник.

Шевченко уверен, что официальная версия российских властей о событиях в ЦАР (что журналисты оказались жертвами бандитов, которые организовали засаду с целью ограбления) не выдерживает никакой критики. Он сказал, что версия СКР является пародией на мультфильм «Бременские музыканты». Как считает Шевченко, работа российских правоохранителей в руспублике выглядит некомпетентно.

«Я беседовал с нашими следователями. Они мне сообщили, что у них нет специалистов по французскому языку. Напомню: в ЦАР все говорят по-французски… Это или непрофессионализм, или желание спрятать концы в воду», — подчеркнул журналист.

Шевченко много раз называл в средствах массовой информации погибшего военного журналиста Орхана Джемаля своим другом. Он также принимал участие в процессе получения в РФ останков погибшего.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Туалетные перерывы – сейчас главная теннисная тема. Из-за них Циципаса назвали жуликом

Источник