Союз биатлонистов России объявил состав на Олимпиаду-2022 в Пекине.
Мужчины: Эдуард Латыпов, Александр Логинов, Даниил Серохвостов, Карим Халили, Максим Цветков. Запасные – Антон Бабиков, Александр Поварницын. Тренеры: Юрий Каминский, Сергей Башкиров (у каждого к сезону готовилась отдельная группа – в итоге получилось комбо).
Женщины: Кристина Резцова, Светлана Миронова, Ульяна Нигматуллина, Ирина Казакевич, Валерия Васнецова. Запасные – Анастасия Шевченко и Евгения Буртасова. Тренер: Михаил Шашилов; Кристину Резцову тренирует шеф сборной Болгарии Виталий Норицын, Ульяне Нигматуллиной помогает муж Ильшат.
Ниже – ответы на базовые вопросы по составу.
Это сильнейшие?
Да, состав справедливый и, чего уж, он читался заранее. Все люди основы на выходных бежали этап в Рупольдинге (большинство запасных тоже).
Могут возникать сомнения разве что по пятому номеру у мужчин – Антон Бабиков претендовал на попадание, но парой неудачных гонок испортил резюме. Да и очевидных кандидатов на выход нет – все проявили себя убедительнее, чем Бабиков.
У женщин вообще без интриги. Ее могла внести Анастасия Шевченко, если бы ударно провела январские этапы в Оберхофе и Рупольдинге. Но подкосила травма ноги, к тому же форма по сравнению с декабрьской не та. В женской сборной фактически не было ротации по сезону – всего одна замена с ноября (Куклину убрали, Шевченко взяли); поэтому и всерьез искать кандидаток со стороны не получается.
«У меня желание перебивает боль». Наша биатлонистка пробежала гонку с травмой ноги (57-е место без промахов) – ради чего?
Кто из заметных мимо Олимпиады-2022?
Прежде всего, статусные Гараничев и Елисеев. Оба начинали сезон в основе (причем без отбора, по результатам прошлой зимы), быстро сползли в резерв и потерялись даже там.
У Матвея проблемы со здоровьем – как он сам считает, из-за неправильного изотоника, принятого на летнем сборе. Чтобы прийти в норму, Матвей приостановил выступления до чемпионата России, который состоится в конце марта. Евгению вот-вот 34, и он объективно не тянет. Вероятно, это уже закат нашего единственного медалиста-мужчины Сочи-2014 (если эстафетное золото официально отнимут, а шансы на это максимальны).
Почему накрыло Матвея Елисеева и при чем тут изотоник? Разбираемся в главной загадке биатлона
У женщин без Игр остались фигуры поскромнее: Сливко, Васильева, Куклина. Вика и Маргарита не добрались до основы через отбор и эшелоны пониже, Лариса встречала зиму на Кубке мира, но выбыла после декабря – результаты совсем печальные.
Что-то еще не так?
Главная неприятность – усеченные квоты для обоих составов: по 5 спортсменов вместо возможных 6. И парни, и девушки проиграли эту гонку, длившуюся с прошлого сезона, но по-разному.
Команда Шашилова, в общем, и не приближалась к полной квоте: и прошлый сезон, и часть этого – крайне невнятные. Команда Каминского/Башкирова серьезно прибавила с декабря, включилась в реальную борьбу, но на флажке упустила шанс.
Наши биатлонисты рассыпались в ключевой гонке до Олимпиады: максимальная квота упущена – в Пекин поедут только пятеро
5 человек в заявке, 4 стартуют в гонках Пекина (кроме масс-старта, куда отдельный отбор). Олимпиада длится дольше любого современного ЧМ, а гонок, наоборот, меньше – нет сингл-микста. С точки зрения графика сборная точно способна пройти турнир уверенно: лидеров хватит на всю программу, а ротация кого-то разгрузит.
Тренеров больше беспокоят ковид-реальность сама по себе и жесткое тестирование в Пекине (каждый день), которое может выкосить состав: минус один участник – уже нет замены, минус два – нет эстафеты, да и на личных стартах образуется вакансия.
Пример с Эдуардом Латыповым слишком свеж, чтобы об этом не думать: после серии перелетов и переездов он сдал положительный ПЦР-тест и выбыл на две недели. Каминский, конечно, был шокирован: развалились все планы по соревнованиям лично для Эда, и пришлось даже отменить сбор на Алтае для всей группы – просто, чтобы меньше бывать в аэропортах. Команда останется в итальянском Антхольце, где пройдет ближайший этап, и вылетит в Пекин из Европы.
Впрочем, на квоту 5+5 можно взглянуть и с другой стороны. В Пхенчхан-2018 сборная поехала в позорном формате 2+2: МОК не пригласил в Корею почти никого из основы, а про замены как-то не подумалось. В итоге из трех эстафет Россия вышла только на смешанную, с Игр биатлонисты вернулись без медалей.
Кажется, нужно напомнить, откуда вообще взялась гонка за квотами. Это следствие политики МОК: там решили, что количество участников Игр пора снижать (чтобы проведение стало дешевле), плюс повлияло стремление к гендерному равенству – в некоторых видах часть мужских квот отдали женщинам.
Кто наши лидеры?
Логинов, взявший личные золото и серебро на этапах в январе. Латыпов – у него два серебра в декабре, и до болезни Эдик держался 5-м в Кубке мира. Резцова, принесшая женской команде первую личную медаль за два года.
А вообще, мужской состав очень крепкий – потенциально любой способен добраться до наград. В женском подиум не от Резцовой станет огромным сюрпризом.
А какой план по медалям?
Президент СБР Виктор Майгуров рассчитывает на 2 медали, одна из которых золотая. Для понимания – так выступала сборная на главных стартах цикла:
ЧМ-2019: 2 серебра, 1 бронза
ЧМ-2020: 1 золото, 1 бронза
ЧМ-2021: 1 бронза.
А вот три последние Олимпиады:
Ванкувер-2010: 2 золота, 1 серебро, 1 бронза
Сочи-2014: 1 серебро, 1 бронза; золото эстафеты еще под вопросом, но скорее лишат
Пхенчхан-2018: без медалей.
Как выглядит олимпийская деревня Пекина-2022? Кровати регулируются по длине, под 700 блюд в меню (без перца и лаврового листа)
Расписание Олимпиады-2022 в Пекине: когда пройдут соревнования, сколько видов спорта, какой статус у России
Расписание олимпийского турнира по биатлону в Пекине-2022