Сестер Хачатурян время от времени проверяют на дому и запрещают использовать средства связи и общаться друг с другом.
Убившие своего отца в Москве сестры Хачатурян на время следствия пребывают на воле, однако претерпевают ограничения в общении и передвижении.
Согласно данным российских СМИ, инспекторы следят за тем, чтобы девушки не разговаривали друг с другом, так как это запрещено судом. Контролируются также и запреты на выход в ночное время за пределы жилого помещения, отправление и получение разного рода SMS, использование средств связи.
«Обвиняемые живут раздельно. Младшая из сестер Хачатурян Мария живет в Москве с матерью, а Ангелина и Крестина (так в паспорте – ред.) у родственников в Подмосковье. Они живут на одной улице, однако в разных домах», — сообщил прессе заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний России Валерий Максименко.
Напомним, что 27 июля в столице в межквартирном холле дома на Алтуфьевском шоссе было найдено тело 57-летнего местного жителя Михаила Хачатуряна со множественными колото-резаными ранениями шеи и груди и ранением в сердце. По подозрению в совершении преступления были задержаны 3 дочери потерпевшего — Мария, Ангелина и Крестина в возрасте семнадцати, восемнадцати и девятнадцати лет соответственно. Останкинский суд Москвы 2 августа поместил их под стражу до 28 сентября. Сейчас девушки пребывают в московском следственном изоляторе №6.
Как сообщила пресс-секретарь Останкинского суда Москвы Анна Селиванова, по представленным в суд материалам задержанным вменяется пункт «ж» части 2 статьи 105 УК РФ(«Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой»), которая в качестве максимального наказания предусматривает пожизненное лишение свободы.
Мать девочек, уроженка Молдовы Аурелия Дундук, сообщила прессе о непрекращавшихся издевательствах со стороны Михаила над ней, а потом и над дочерьми.
Также в СМИ появились сообщения о неоднократных актах сексуального насилия над девочками, многочисленных случаях избиения и морального давления со стороны Михаила Хачатуряна.
В последних числах сентября Басманный суд Москвы отпустил девушек, заменив арест запретом определенных действий. Им не разрешается использовать средства связи и общаться с кем-либо, помимо адвоката, без разрешения следователя. Родственники Михаила Хачатуряна обжаловали данное решение суда.
По словам Валерия Максименко, сестры по большей степени находятся дома, а инспекторы ФСИН время от времени приходят к ним с проверками и фиксируют, где застали девушек и за каким занятием.
«Они читают преимущественно. Мария Хачатурян занялась рисованием. Наши инспекторы уверяют, что рисует она просто прекрасно, это для нее своего рода арт-терапия. Мария, наверное, больше других была потрясена произошедшим. В условиях СИЗО нелегко было оказать ей психологическую помощь, однако психолог ее навещал много раз. А на воле она не только увлекается рисованием, но и смотрит кинокомедии, что способствует восстановлению психики. Вообще все девушки смотрят ТВ, им разрешено даже пользоваться компьютером, однако без выхода в интернет», — сообщил собеседник.
Он уточнил, что питанием сестер занимаются их мама и бабушка. Мария пошла в столичную школу №1000 и занимается там по индивидуальной форме обучения, уже составлен график занятий на этот и следующий годы.
«Думаю, когда суд вынесет вердикт и будет ясна судьба старших сестер, можно будет говорить об учебе в техникуме или вузе. Если вдруг им дадут реальный срок, то в женских колониях существует возможность получить высшее образование по нескольким специальностям, включая юриспруденцию и психологию», — отметил Максименко.
Все 3 девушки прописаны в 3-комнатной квартире, где в настоящее время живет Мария Хачатурян. Ранее жилье сдавалось в аренду сразу 3-м семьям. К переезду Марии из СИЗО ее мать Аурелия Дундук, бабушка Лариса Тодика, дядя Сергей, а также двоюродный брат Аурелии сделали там ремонт.
Делать ремонт собралась вся семья матери сестер Хачатурян — Аурелия. Из Молдовы прибыла бабушка девочек Лариса Тодика, двоюродный брат Аурелии, родной брат Сергей с супругой.
Михаилу Хачатуряну досталась эта квартира как отцу-одиночке. После убийства мужчины его сестры, согласно информации СМИ, приходили и собирали деньги с жильцов этого дома, а Аурелию сюда не пускали до тех пор, пока она не пригрозила взломать дверь.