Руководитель отдела цифровых технологий Volkswagen объявил о совместном мероприятии с блокчейн-проектом IOTA, на которые будет продемонстрировано применение технологии распределенного реестра в автомобильной промышленности будущего.
Иоганн Юнгвирт объявил о предстоящей демонстрации в Twitter, заявив, что Volkswagen будет работать с командой IOTA, чтобы показать использование Tangle (название протокола в сети IOTA) для беспроводного распространения надежного программного обеспечения для транспортных средств.
Volkswagen, together with @iotatoken will show at #cebit18 a proof of concept how the trusted transfer of software over-the-air to vehicles can be securely documented using the #tangle. Great example how distributed ledger technology can be used in the future pic.twitter.com/4wuc7pdKfv
— Johann Jungwirth (@JohannJungwirth) June 9, 2018
Идея IOTA о полностью автономной экономике приборов, в которой устройства IoT могут общаться и взаимодействовать друг с другом через Tangle, совпадает с концепцией создания самоуправляемых транспортных средств. В апреле этого года команда проекта объявила об успешном запуске первой в мире зарядной станции для автомобилей, на которой обслуживание осуществляется с помощью IOTA.
Анонсированное совместное выступление IOTA и Volkswagen должно состояться 12 июня на конференции Cebit 2018 в Ганновере. Основные цели проекта IOTA-Volkswagen — это создание процесса, который обеспечивает безопасное обновление программного обеспечения автомобиля по воздуху с помощью неизменяемого носителя. Еще в 2016 году ФБР предупредило потребителей об опасности использования злоумышленниками программное обеспечения для транспортных средств. Более свежие данные, опубликованные SISS Institute Infosec Reading Room, показывают, что внедрение вредоносного кода в обновление программного обеспечения транспортного средства позволяет отключать или мешать рулевому управлению с усилителем, применять тормоза на любой скорости, отменять ускорение и даже затягивать ремень безопасности водителя.
Интересно, что ранее Volkswagen с помощью судебного процесса пытался запретить группе европейских исследователей публиковать данные о дефектах безопасности, присутствующих в системе дистанционного входа в автомобили концерна.
Однако в последней работе с проектом IOTA подчеркивается, что Volkswagen стремится к «прозрачности и цифровому доверию с клиентами, властями и третьими лицами», используя свойства неизменяемости блокчейна IOTA.