Согласно информации от IBM, распространенной в четверг на брифинге с инвесторами, по меньшей мере 63 клиента компании работают над 400 проектами блокчейн. Среди этих клиентов 25 компаний представляют глобальную торговлю, 14 компаний – глобальные платежи и 14 компаний занимаются отслеживанием продуктов питания.

Хотя блокчейн по-прежнему широко связан со стартапами и криптомиллионерами, список клиентов IBM показывает, что крупные предприятия также используют эту технологию.

В сфере грузоперевозок клиентами IBM являются Maersk, Du Pont и Dow Chemical, в области продовольственного обеспечения — Walmart, Nestlé, Kroger и Unilever. Среди глобальных партнеров — Visa, полинезийская платежная компания KlickEx, EarthPort, Nab, BBVA и CIBC.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Русский телеканал Nickelodeon запустил новый сериал «Нубы» о киберспорте

Технология, лежащая в основе криптовалют, заинтересовала предприятия как эффективный способ отслеживания как физических, так и цифровых элементов — от инвентаря до онлайн-платежей. Привлекательным свойством блокчейна стала общедоступность, исключающая возможность теневых сделок.

Вместе с тем продукт IBM построен на основе блокчейн с открытым исходным кодом под названием Hyperledger Fabric и использует «разрешенные сети». Это означает, что компании могут часть информации заблокировать для общего доступа. К примеру, какой-либо трейдер может использовать блокчейн между собой и своими торговыми партнерами, чтобы гарантировать честность сделок. Но не обязательно, чтобы эта информация была доступна для просмотра его конкурентами или, скажем, СМИ.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Малкин и Кросби рекламируют семечки, а «Ак Барс» тренируется в ритме диско. Подготовка к сезону продолжается

Перечисленные компании не единственные, которые стремятся к использованию блокчейна. JD.com, китайский Amazon, запускает проект на основе блокчейн по поставке импорта говядины, чтобы клиенты могли убедиться в качестве товара.