А Тони делает это лучше всего.
18 апреля в Нью-Йорке на UFC 249 подерутся Хабиб Нурмагомедов и Тони Фергюсон. Вернее, должны: это уже пятая попытка промоушена организовать бой топовых легковесов.
Но есть один нюанс – за турнирами там следит самая спорная Атлетическая комиссия (NYSAC): сначала она останавливала бои слишком поздно, из-за чего бойцы либо умирали, либо оставались инвалидами (в 2000-м Артуро Гатти так избил Джо Гамаче, что тот больше никогда не выступал, а Битхэвен Скоттлэнд в 2001-м умер после боя с Жоржем Халидом Джонсом), но теперь сильно перестраховывается, снимая спортсменов из-за рассечений. В UFC никто лучше Фергюсона не рассекает лица.
В Нью-Йорке остановили бой Диаса и Масвидаля из-за страха повторить случай с Абдусаламовым
В главном бою UFC 244 Нэйт Диас и Хорхе Масвидаль дрались за титул главного засранца UFC. Тогда дежурный врач турнира Нитин Сетхи закончил поединок: Диас получил жесткое рассечение и Сетхи не разрешил ему продолжать. Так Масвидаль победил техническим нокаутом.
Фанаты и сам Диас не приняли такой исход, а доктору даже угрожали: звонили в офис, поджидали и писали в социальные сети оскорбления. Президент UFC Дэйна Уайт тоже бесился, сравнивая работу комиссии Невады с Нью-Йорком: 14 сентября в Лас-Вегасе прошел боксерский поединок, где дрались Тайсон Фьюри и Отто Уалин. Там Фьюри получил куда более жуткую сечку, но Атлетическая комиссия не остановила поединок, а Тайсон победил.
Комиссия Нью-Йорка стала перестраховываться с 2013 года – после случая с российским боксером Магомедом Абдусаламовым. Тогда он впал в кому после боя с Майком Пересом, перенес трепанацию черепа и до сих пор восстанавливается. Жена боксера Баканай в 2014-м подала в суд на власти города. Семья Магомедова обвинила чиновников и врачей в халатности, указывая на несвоевременную остановку боя, из-за чего были получены травмы. В итоге Абдусаламову выплатили 22 миллиона долларов.
Два последних боя Фергюсона останавливали из-за рассечений соперников. Врачи спасли Серроне, а Петтиса – секунданты
Последняя попытка организовать бой Хабиб – Фергюсон сорвалась из-за травмы Тони: весной 2018-го он порвал крестообразные связки колена, а уже в октябре вернулся в дело. Фергюсон два раунда избивал Энтони Петтиса, а когда после 10 минут боя секунданты увидели лицо подопечного, то просто остановили бой.
В июне этого года Фергюсон дрался с Дональдом Серроне. И опять через 10 минут поединка лицо Ковбоя стало огромной гематомой. Тогда вмешались врачи – второй технический нокаут подряд.
Хабиба Нурмагомедова сложно нокаутировать, а финишировать сдачей вообще невозможно. Но Фергюсону могут помочь врачи, потому что он мастер рассечений. Тони постоянно бьет локтями и делает это под сумасшедшими углами из разных позиций. Спастись от этого сложно: Фергюсон работает ими снизу, сбоку и у сетки – ему плевать. А черный пояс по джиу-джитсу только способствует этому. Лица соперников после боя с ним это доказывают.
«По опыту боя с Тони Фергюсоном могу сказать, что никогда не сталкивался ни с чем подобным. Каждое прикосновение его локтя – рассечение. Несколько рассечений и брызжущая кровь начинают отталкивать зрителей. Это меняет динамику боя. Это единственная причина, почему Хабиб может проиграть, исключая собственную ошибку», – считает напарник Нурмагомедова по залу АКА Джон Томпсон, который проигрывал Фергюсону в 2015 году на UFC Fight Night 71.
Единственный вариант избежать локтсей Фергюсона: тотальный контроль любого действия Тони, иначе – сечка.
Поэтому странно, что сам Хабиб хотел драться вне Лас-Вегаса. А UFC из множества городов выбрал именно Нью-Йорк, где у промоушена уже есть негативный опыт спорной остановки боя.
Только если это не какой-то план и теория заговора.
Тони Фергюсон – король ультранасилия. Он уродует людей локтями, из-за него UFC предупреждает о сценах жестокости
Врач испортил бой Диас – Масвидаль. В Нью-Йорке перестраховываются после случая с Абдусаламовым