Порье на UFC 242 тоже не смог.
Хабиб – чемпион. Самый ожидаемый исход UFC 242 зашел: Нурмагомедов прошелся по Дастину Порье и задушил его в третьем раунде.
Российский боец просто машина по реализации своего тактического плана. Все знают, что он будет делать, но никто не может этому противостоять.
1 раунд
Хабиб неожиданно отдал центр октагона в начале раунда. Обычно Нурмагомедов сразу переходит к давлению, но инициатива оказалась у Порье. Единственное, что Дастин придумал в этой ситуации: бить лоукики, что логично. Они у него мощные, а замедлить передвижение и взрыв Хабиба было бы неплохо.
Российский боец был к этому готов и легко проваливал удары. Примерно через минуту со старта боя Нурмагомедов пошел вперед. Примечательно: без ударов! Первый раз Хабиб пробил через 78 секунд после начала: сделал это ровно тогда, когда движением вперед загнал Порье спиной к клетке.
Проходы Нурмагомедова на открытом пространстве не особо опасны, от них легко защищаются. Но у сетки Хабиб идеален. Через 2 секунды после комбинации на руках он уже пошел за первым тейкдауном. Порье защищался правильно: успел вставить руки под руки соперника, широко расставил ноги, но был невнимателен при подножке после перехода в одну ногу. Дастин умеет защищаться от силовых проходов, но теряется при экспромте самбистской школы.
Хабиб оказался за спиной, несколько раз пытался задушить или воздействовать болевым приемом на челюсть, но бросал эти затеи. Пока Порье был еще свежим: он довольно сильный, чтобы за счет физики защищаться от сабмишенов.
За 35 секунд до перерыва Хабиб прорвался в топовую позицию, заблокировал ноги Порье, а едва услышал сигнал о заключительных 10 секундах раунда – включил локти. Дастин выжил и даже довольно бодро отправился в угол.
2 раунд
В перерыве секунданты подсказали Порье: нужно больше давить, иначе Хабиб навяжет свой темп и ничего хорошего из этого не получится. Поэтому как только раунд начался, Дастин побежал к центру, а не пошел, заняв сразу выгодное положение в октагоне.
Продлилось это недолго: Нурмагомедов вновь начал давить, но на этот раз Порье сделал одну важную вещь. Почувствовав, что находится близко к клетке, не стал к ней прижиматься – как в первом раунде, а на встречном движении ответил правым оверхэндом. Дастин – левша, из-за чего ближняя рука и долетела до Хабиба.
Чемпион отступал и работал корпусом примерно 20 секунд, а подобный резкий взрыв сказался и на Порье. Он взял небольшую паузу, чего делать было нельзя. Хабиб пошел в ноги ровно в тот же момент, что и в первом раунде: через 75 секунд от его начала. Дальше был простой тейкдаун и боковой контроль: коленом прижимал корпус соперника и бил левой рукой. Порье пытался вставать с помощью клетки, но Хабиб традиционно вырывал руку, которую Дастин использовал для опоры.
Вскоре у американца появилось рассечение, но тем не менее, он поднялся из партера. Порье правда хорошо защищался: он был готов к прямым тейкдаунам, но не знал, что делать с вариациями переводов, подножками и подсечками. Плюс он уставал при длительном переводе. В отличие от многих, Хабиб не останавливается, если проход не удался сразу, а давит дальше. При таком раскладе мышцы соперника забиваются (особенно у Дастина, потому что он любит тренировки с железом, из-за чего страдает выносливость), а рано или поздно он теряет концентрацию.
При этом Порье хорошо чувствовал момент после перевода, когда есть доля секунды, чтобы резко вскочить, пока Хабиб не обвил ноги и корпус захватом. Дастин это делал вплоть до конца второго раунда.
3 раунд
На этот раз выводы сделал уже Хабиб. Он не дал пространство Порье и довел его к клетке через 30 секунд, когда и пошел в ноги. Но у Дастина была домашняя заготовка, которая не прошла во втором раунде: гильотина при тейкдауне.
Порье начал ее на отметке 37 секунд, а неуспешно закончил на 68-й секунде. Полуминутный захват на пределе сил – как последняя возможность финишировать. Дастин был близок, но абсолютно не контролировал Хабиба ногами. Руками Порье все делал правильно, душил довольно плотно, но не мог заправить одну ногу за корпус Нурмагомедова.
В этот момент круто проявил себя Хабиб: левой рукой он сбрасывал ту самую ногу Дастина, а сам смещался от нее по часовой стрелке, и лишая соперника контроля, и обеспечивая себе лишний кислород.
Когда силы Порье закончились и он отпустил захват, Хабиб оказался сверху. Дальше – дело техники и доминирования над уставшим соперником. В первом раунде Дастин еще мог защищаться, отдав спину, но в третьем и сразу после собственной долгой попытки сабмишена – нет.
Хабиб резким движением заправил правое предплечье под шею, закрыл замок и даже не успел растянуть соперника: сдавливающей силы хватило, чтобы Порье постучал.
Тактика Хабиба – не борьба, а дисциплина
Готовясь к бою против Хабиба абсолютно любой – от пользователя Sports.ru до Дастина Порье – будет бороться. Каждый человек ответит, что именно будет делать Нурмагомедов в бою.
Борьбу Хабиба можно сколько угодно разбирать, но главное даже другое. Во-первых, российский боец не несется в ноги без повода. Он создает условия для перевода. После этого, во время тейкдауна, он видит несколько вариантов перевода: меняет захваты с двух ног на одну, высекает, стягивает вниз – Хабиб ждет, когда что-то из этого станет реальным, пока соперники защищаются от другого. Можно научиться противостоять одному виду тейкдауна, но против разнообразия не попрешь.
Основное у Хабиба – он следует геймплану. Он не поддается эмоциям во время боя, не подписывается на размен ударами, а даже в опасной ситуации спокойно отступает, после чего реализовывает давление. Он знает цель – перевести в партер. Но попутно в голове Хабиб выстраивает пять объездных дорог для достижения этого результата, все они – равнозначные в приоритетах.
У Хабиба не просто идеальная для MMA борьба, у него растущий бойцовский интеллект и тактическая подготовка, которая создает ситуации для его победы.
Хабиб размотал Порье. Дальше – Фергюсон или Сен-Пьер
Кадыров болел за Хабиба в Абу-Даби. Но главное безумие – на улицах в Таджикистане!