В гости к Kuji Podcast, который ведут стендап-комик Тимур Каргинов и журналист Андрей Коняев, пришел главный тренер «Алании» Спартак Гогниев.

Мы собрали главные тезисы из разговора.

Гогниев считает, что наш футбол слишком ориентирован на оборону

Тренер »Алании» уверен: «Цена ошибки постоянно возрастает. И тренеры приходят к тому, что нужно встать в автобус, закрыться [и ждать конца матча]. 0:0 – уже результат. А если забьешь с пенальти или штрафного, то ты уже победил. 

Сейчас все работают над тем, чтобы не пропустить. Нужно менять эту стратегию. Мы хотим привлекать болельщиков, мы хотим, чтобы нас смотрели. Без зрелищного футбола никто не придет».

Указал на проблемы российского футбольного воспитания (пример – ошибка Кудряшова)

«Ошибка Кудряшова – это стечение обстоятельств, но корень всего этого – оборонительный футбол. Карпин – атакующий тренер. Но он не может в одночасье перестроить сборную, потому что в клубах играют в другой футбол.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Брань суперчемпионов: Резцова намекнула на фарм-поддержку Фуркада, тот обвинил ее в маразме, а Тихонов – в алкоголизме

Нам нужно переходить на другой уровень, играть в атакующий футбол. У нас есть очень сильные футболисты, поверьте, я знаю это. Проблема в том, что талантливые молодые футболисты, переходя во взрослый футбол, не развиваются и затухают.

Это происходит из-за того, что их изначально развивают в таком [неправильном] формате. Возьмем защитников. Я считаю, что защитник должен быть скоростным. Может быть, он будет невысоким, но у него должна быть скорость. [В детских футбольных школах] тренеры ставят в защиту игрока, который не может толком по мячу попасть. Они думают: «В атаке он ничего не придумает, пусть в защите играет». 

К пятнадцати годам он не станет более скоростным. И в итоге мне достанется не тот футболист, которого я бы хотел видеть в команде. Дело доходит до того, что мне приходится переучивать футболистов, потому что они что-то делают неправильно. Переучивание занимает много времени, а ведь еще есть много не менее важных аспектов. [Недоработка] идет с детского футбола, поэтому начинать менять систему нужно оттуда».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как прошли выборы на Донбассе

Хочет, чтобы судьи давали интервью после матча, а к ВАР относится негативно (хотя раньше поддерживал)

«Игроков и тренеров после матча зовут на флэш-интервью – там они высказываются на горячую голову. Почему бы не ввести флэш-интервью и для арбитров? Чтобы они могли объяснить мнение по эпизодам. Считаю, что судьи должны быть ближе, потому что мы делаем одно дело. У меня нет к ним агрессии и ненависти», – объяснил Спартак.

Похожую идею предлагали ведущие «Коммент.Шоу» в выпуске с президентом РПЛ Ашотом Хачатурянцом, но Ашот парировал тем, что УЕФА запрещает любое общение судей с журналистами после игры.

Хачатурянц в «Коммент.Шоу»: играл с Григоряном, коррупции в судействе нет, Казарцев, скорее всего, вернется

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Защитник «Спартака» Маслов пропустил сезон из-за травмы – хотя его возвращение ждали прошлым летом. Почему лечение так затянулось?

«Раньше я был сторонником [введения ВАР], но сейчас я уже против. Это сильно останавливает игру, а решения вообще не меняются. Если судья подтвердил какой-то момент после просмотра ВАР, то он уже ошибся – и с высокой долей вероятности получит плохую оценку за матч. 

blank

Количество удалений после введения ВАР увеличилось в разы. Иногда даже смешно: [до футболиста] дотронулись пальчиком, и он уже упал. Есть конкретные критерии, и судья должен работать по ним. Но футбол – это контактный вид спорта. Например, в Англии дают бороться, хотя ВАР там тоже есть. Поэтому и футбол вполне смотрибельный», – говорит Гогниев.

«Хотим, чтобы за «Аланией» следили в Европе». Спартак Гогниев предлагает играть в атаку, а судьям – давать флэш-интервью

Взрывной Гогниев, беременный малыш Тарасова, коллаб со ВГИКом – ФНЛ оживает, а про нее даже снимают сериал

Источник