Объявил о переходе в «Астон Мартин».

Текущий сезон стал худшим для «Феррари» за долгие годы: если в начале первенства команда дважды хватала подиумы за счет везения и таланта Шарля Леклера, то к осени практически перестала бороться даже за очки.

Хуже того – на домашней трассе в Монце оба болида Скудерии не добрались до финиша: Себастьян Феттель сошел из-за отказа тормозов, а Леклер вылетел на огромной скорости в отбойники… из-за плохой управляемости машины.

Коллапс «Феррари» на Гран-при Италии: Леклер улетел в барьеры на скорости 270 км/ч, у Феттеля красочно сгорели тормоза

И новые мучения на подходе – трасса в Муджелло, на которой в ближайшие выходные пройдет первый в истории чемпионатов мира Гран-при Тосканы, – обладает скоростным характером. Быстрые повороты требовательны к аэродинамическим свойствам шасси, а длинная стартовая прямая – к мощности двигателя. У алого болида SF1000 «нет никаких сильных сторон» (почти точная цитата Феттеля), а значит – Себастьяну и Шарлю вновь придется доблестно сражаться за выход во второй сегмент квалификации с «Уильямсами» и «Хаасами», а в гонке надеяться на массовые сходы конкурентов. Только при большой удаче алые заработают очки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лучшая гонка Райкконена в «Ф-1»: вырвал победу на последнем круге после старта 17-м. Босс рыдал, команда праздновала три дня

В «Ф-1» новая трасса – специально для 1000-го Гран-при «Феррари». Пилоты ее обожают – здесь просто нет медленных поворотов

От мрачных мыслей тифози отвлекала одна замечательная история – в Муджелло Скудерия проведет свой 1000-й Гран-при в «Формуле-1». Конечно, от плохих результатов юбилей уберечь не способен, однако он должен был хоть чуть-чуть, но отвлечь всех вокруг от негатива и напомнить о славном прошлом, великом основателе марки Энцо Феррари, победах Лауды, Шумахера, других замечательных гонщиков и многочисленных чемпионских титулах. А заодно стать проводником важной мысли – все это в Маранелло обязательно вернется. 

По такому случаю «Феррари» даже представила специальную ливрею для машины. Как и полагается, в юбилейной расцветке тоже преобладает красный, но это не традиционный для итальянских спортивных машин rosso corsa, а более утонченный retro burgundy. То есть, Скудерия будет выступать на машине в тонах выдержанного красного вина. 

Шлем Леклера к юбилейному Гран-при для «Феррари»

Эстеты, конечно, оценят сравнение гоночной машины с хорошим бургундским, но в интернете после Гран-при скорее появятся шутки из серии «Феррари» – ты пьяна, иди спать!» 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  54 кросса, Пике c Де Йонгом в атаке – после такой бомбардировки «Барса» спаслась с «Гранадой» на 90-й минуте

Тем не менее, праздник этот действительно значимый и важный, и в Маранелло наверняка хотели бы в течение всех дней уик-энда получить почти все внимание зрителей и прессы. 

Не вышло. 

Феттель, которого не просто выпихнули из легендарной команды, но еще лишили возможности достойно завершить шестилетнюю историю взаимного сотрудничества, нашел способ «отблагодарить» Маттию Бинотто и Джона Элканна – прямо перед Гран-при Тосканы объявил о переходе в 2021 году в «Астон Мартин» (сейчас эта команда называется «Рейсинг Пойнт», но в следующем году сменит название) и оттянул внимание общественности на себя. 

«Рад наконец-то поделиться захватывающими новостями о своем будущем, – заявил четырехкратный чемпион мира в четверг. – Очень горжусь, что в 2021 году буду гонщиком «Астон Мартин». Для меня это новое приключение с поистине легендарной автокомпанией. Я впечатлен результатами, которых добилась команда в этом году, и считаю, что будущее еще ярче. 

Энергия и приверженность Лоренса Стролла (владельца «Астон Мартин» – Sports.ru) к спорту вдохновляют, и я считаю, что вместе мы сможем создать нечто необыкновенное. Я до сих пор люблю «Формулу-1», и моя единственная мотивация – бороться за высокие позиции. Добиваться этого с «Астон Мартин» – это очень почетно». 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Идеальная защита и контратаки ЦСКА уничтожили все идеи Брагина. СКА снова нужно перестраиваться

Дата объявления точно выбрана не случайно: Себастьян завершил все переговоры с совладельцем английской марки Лоренсом Строллом еще в середине лета, а контракт подписал до наступления осени. Немец знал, насколько трепетно в Скудерии относятся к 1000-му Гран-при – и наверняка попросил свою будущую команду чуть-чуть подождать с объявлением. 

Эффект удался – теперь в Муджелло журналисты будут больше думать не о богатой истории Скудерии, а скорее бегать за Себастьяном и интересоваться подробностями его будущего, анализировать стратегические планы Стролла-старшего и размышлять о развитии «Астон Мартин». 

Так что в оставшихся гонках «Феррари» и Феттель наверняка еще порадуют отличными фейерверками, причем не только на трассах.

Ради Феттеля «Астон Мартин» избавился от давнего лидера с контрактом на три года. Карьера парня в «Ф-1» схлопывается на пике

Источник