Наглый игнор правил не прошел бесследно.
Макса Ферстаппена смело можно назвать королем трассы в Мехико: нидерландец выиграл два последних местных Гран-при подряд, причем оба раза объехав чемпионский «Мерседес» на круг. В его коллекции не хватало только победы в мексиканской квалификации, но и ее год назад в последний момент отобрал Даниэль Риккардо, лишив нынешнего лидера «Ред Булл» привилегии стать самым молодым обладателем поула в истории «Ф-1».
Время Макса пришло в 2019-м: он с первой же попытки проехал шикарный круг в третьем сегменте и выкатил преимущество над Шарлем Леклером в 0,15 секунды. Вторая попытка и вовсе сняла все вопросы: Ферстаппен преодолел петлю по автодрому имени братьев Родригес за 1.14,758, на 0,001 секунды перебив прошлогодний рекорд круга от Риккардо.
WHAT A LAP! 👏
Go onboard with @redbullracing's @Max33Verstappen as he secures pole position with a 1:14.758, the only sub-1:15 lap!#MexicoGP 🇲🇽 #F1 pic.twitter.com/b7P92mTSng
— Formula 1 (@F1) October 26, 2019
И все было бы прекрасно, если бы не одно «но»: за полминуты до финиша пилота «Ред Булл» случилось вот это.
A nightmare end to qualifying for Valtteri Bottas!
But thankfully he is okay 👍#MexicoGP 🇲🇽 #F1 pic.twitter.com/TakzoATo2i
— Formula 1 (@F1) October 26, 2019
Валттери Боттас всмятку разнес «Мерседес» о барьеры. Стюарды вывесили желтые флаги. Себастьян Феттель увидел их и сбросил скорость, хотя ехал с явным опережением. И только Макс показал лучшее время всего уик-энда на третьем секторе (в котором и произошла авария).
После финиша босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер попытался оправдать протеже заявлениями о том, что желтого флага не было, но…
Если что, физические флаги, вывешиваемые маршалами, имеют приоритет над электронной системой оповещения: в конце концов, та может сломаться и ничего не показать. И за игнорирование желтых флагов стюарды обычно карают не задумываясь – по логике, Максу светил штраф, потеря поула и рекорда.
Тем не менее, поначалу ФИА не хотела открывать расследование: лайвтайминг мини-секторов показал, что на самом-самом последнем отрезке трассы нидерландец поднял ногу с педали газа.
Однако чрезмерно самоуверенные и откровенно наглые комментарии Ферстаппена насчет инцидента, сказанные прессе после финиша, все-таки долетели до ушей судей:
«Да, я знал об аварии Боттаса. Сбросил ли я скорость? А разве было похоже? Нет. Если говорить о безопасности, то мне кажется что мы [гонщики] знаем, что делаем. В противном случае мы бы не выступали в «Формуле-1». В квалификации ты атакуешь на пределе. Тем не менее, как я уже сказал, если они захотят удалить мое время на круге – пусть удаляют».
Смелость лидера «Ред Булл» продиктована как раз отличным временем первой попытки – Макс был на все сто уверен, что поул у него не отберут. Вот только ФИА крайне болезненно относится к любой открытой демонстрации наплевательского отношения к безопасности. Спустя два часа победителя квалификации вызвали в судейскую комнату, а после – выписали штраф в виде потери трех позиций.
Поул ушел к Леклеру.
Возможно, теперь Ферстаппен будет задумываться над тем, что он говорит?
Гран-при Мексики всегда гарантирует непредсказуемые гонки. Все из-за расположения трека и горного воздуха
«Мерседес» больше не доминирует в «Ф-1». Потеряли титул лучшего шасси и проиграли по мощности даже аутсайдерам
Супераншлаг на «Формуле-1»: на тренировку в Мексике пришло 92 тысячи человек. Трибуны забиты до отказа!