Имя: Дмитрий Саймс ( Дмитрий Симис )
Дата рождения: 29 октября 1947 г.
Знак зодиака: Скорпион
Возраст: 70 лет
Место рождения: Москва, Россия
Деятельность: политолог, телеведущий
Семейное положение: женат
Имя Дмитрия Саймса, американского ученого с российскими корнями, хорошо известно любителям политических передач «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» и «60 минут».
Он считается одним из наиболее влиятельных эмигрантов из Советского Союза. «Наш человек в Вашингтоне» сделал головокружительную карьеру, однако не забыл русского языка и посвятил свою деятельность налаживанию российско-американских отношений.
Настоящая фамилия Саймса – Симис. ПОявился на свет он в 1947 году в Москве. Родители – адвокат Дина Исааковна Каминская и правовед Константин Симис – являлись евреями. Тогда среди советской интеллигенции царили антисемитские настроения, и, будучи знаменитыми в своей среде специалистами, они часто сталкивались с предубеждениями и совершали попытки им противостоять. Свободные взгляды родителей очень повлияли на Дмитрия и впоследствии оказались причиной важных событий в его биографии.
В детском возрасте будущий политолог интересовался историей и антропологией. После школы он принял решение получить образование сразу по 2-м направлениям, однако не пошел в вуз, а устроился в Исторический музей. Через год работы ему удалсь выдержать сложные экзамены в МГУ. Среди однокурсников и учителей Дмитрий прослыл увлеченным, однако беспокойным человеком.
Юноша не стеснялся открыто критиковать работу власти и предлагать собственные трактовки исторических событий. Спустя два года за эти выступления непокорного студента заставили перевестись на заочное отделение, а в 1967-м и совсем исключили. Последней каплей было то, что Дмитрий негативно высказался об участии Советского Союза в конфликте Штатов и Вьетнама, доказав, насколько это затратная и бессмысленная операция.
После исключения Симис обратился к помощи родителей, и благодаря обширным связям ему удалось получить начальную должность в Институте мировой экономики и международных отношений РАН. Он решил на время умерить страсть к справедливости и заняться общественной деятельностью. Изучив советские идеологические принципы, Дмитрий смог понять, каким образом себя вести, чтобы не вызывать нареканий у руководства. Несмотря на это, внутренняя позиция молодого человека осталась такой же как и раньше. Он твердо решил уехать в Америку и стал ждать подходящей возможности.
Решение об эмиграции сначала удивило семью и друзей Симиса, однако он убедил их, что в Советском Союзе посвятить себя изучению политологии не сможет – национальность Дмитрия и негибкость советской политической мысли не оставляли никаких шансов.
Ученый обратился за разрешением на эмиграцию, однако незадолго до его выдачи оказался в тюрьме за участие в протестной акции на Центральном телеграфе. Дмитрий вынужден был провести за решеткой три месяца. Чтобы добиться освобождения, пришлось прибегнуть к помощи французского премьер-министра. В конечном счете Дмитрию дали билет в один конец – возвращаться на родину ему запретили.
В 1973 году молодой политолог получил американское гражданство и сменил фамилию, став Саймсом. Он довольно быстро привык к новой обстановке и понял, что ему нужно поработать над своей позицией. Многочисленные перебежчики из СССР наперебой критиковали советскую власть, однако Дмитрий не желал быть очередным голосом антисоветской пропаганды – это было бы банально. Он начал излагать непривычные на тот период взгляды, обратив внимание американских политологов на то, как развивается советское общество.
Такая сдержанная позиция оказалась выигрышной и помогла ученому завести полезные знакомства. В разный период времени покровителями Дмитрия были советник по национальной безопасности США, глава ЦРУ и Минобороны, помощник сенатора. Позже благосклонное отношение к эмигранту высказывал сам глава государства Ричард Никсон. Поговаривают, что президент часто советовался с Саймсом и считал его своим неофициальным консультантом по внешней политике.
Дмитрий возглавил Центр советских и европейских исследований Фонда Карнеги и пробыл на этом посту десять лет. Позднее в Штатах основали институт Национальных исследований, где амбициозный политолог воплощал свои научные проекты.
В 2015 году Дмитрий Константинович издал книгу «Путин и Запад. Не учите Россию жить!», в которой изложил свою версию подоплеки действий российского главы государства и обвинил Барака Обаму в нелогичной и непоследовательной политике.
Известный политолог избегает афишировать факты личной жизни. Найти в интернете информацию и снимки его родных практически невозможно. Известно, что Дмитрий Саймс женат на Анастасии Решетниковой – известном в Америке театральном художнике.
Будущие муж и жена познакомились в Москве, когда политолог вместе с Никсоном прибыл на очередные переговоры. Как вспоминает супруга, при первом знакомстве Дмитрий назвал ее профессию «ужасной», чем вызвал у начинающей художницы улыбку. Есть ли дети у пары, неизвестно.
На сегодняшний день американский политолог охотно откликается на приглашения поучаствовать в политических программах и выступить в печатных СМИ в качестве знатока российских реалий. В своих интервью он доброжелательно отзывается о действиях Владимира Путина и уверен, что наладить отношения РФ и США на данный момент – сложная, но посильная задача.
Министр иностранных дел Сергей Лавров, пообщавшись с американскими экспертами во главе с Саймсом, выразил радость от его «неравнодушия к отношениям 2-х государств». Политолог сочувственно относится к Трампу, утверждая, что предприниматель у власти наделал кучу ошибок только по незнанию, однако ситуацию еще можно исправить. Когда Дональд Трамп угрожал РФ в «Твиттере», Саймс отмечал, что это всего лишь «поток сознания, отражающий его настроение в конкретный момент».
В этом году Первый канал сообщил о запуске нового ток-шоу «Большая игра», куда Дмитрия пригласили ведущим. Его партнером по съемкам оказался политолог Вячеслав Никонов.
Согласно задумке организаторов, они воплощают 2 политические ментальности – американскую и российскую. Суть шоу состоит в освещении последних новостей с 2-х точек зрения и поиске компромиссов.
«Мы будем говорить от своего имени, – отмечает Дмитрий, – но при этом пытается всегда быть информированными и объективными».
Книги
- 1977 – Detente and conflict
- 1978 – Soviet Succession: Leadership in Transition
- 1999 – After the Collapse: Russia Seeks its Place as a Great Power
- 2015 – «Путин и Запад: не учите Россию жить!»