Cambridge Analytica, компания, которая стала известной благодаря незаконному сбору персональных данных пользователей Facebook, планировала развивать также криптовалютный бизнес.
The New York Times сообщает, что компания имела планы по запуску ICO и продвижению виртуального токена, позволяющего людям продавать свои персональные данные и получать прибыль от этого. Реализации данной бизнес-стратегии, по-видимому, помешал скандал, который развернулся вокруг Cambridge Analytica в связи с ее деятельностью по скрытому сбору данных.
Информация стала известна благодаря бывшей сотруднице компании Бриттани Кайзер, которая возглавляла бизнес по продаже монет в Cambridge Analytica. Компания убеждала потенциальных клиентов, что ее «психографические профили» избирателей и потребителей позволяют более точно ориентировать рекламу. В маркетинговых материалах фирма предлагала блокчейн-компаниям использовать интеллектуальное моделирование для привлечения целевых инвесторов к покупке токенов.
Джилл Карлсон, консультант, который присутствовал на собраниях, где Cambridge Analytica предлагала услуги криптовалютным компаниям, отмечает, что сотрудники компании хвастались своим успехом в оказании помощи в избрании президентом Трампа и способностями ориентировать рекламные кампании, используя данные из социальных сетей, таких как Facebook.
Также на одном из таких совещаний, Cambridge Analytica предлагала заплатить криптовалютой жителям отдаленных регионов Мексики за заполнение опросов. Полученные от них данные планировалось использовать для выстраивания избирательных стратегий при проведении политических кампаний в стране.
Очевидно, что действия Cambridge Analytica противоречат тем идеям открытости и прозрачности, которые привлекают многих пользователей к виртуальным валютным проектам. Пример этой компании показывает, что всегда найдутся те, кто захочет использовать технологию блокчейн для манипуляций общественным мнением.