Отчасти дело в шоу «Ледниковый период», где Алина теперь ведущая: «Я приняла решение не участвовать в контрольных прокатах 12-13 сентября, так как на данный момент мне очень интересно попробовать себя в новом амплуа в качестве ведущей «Ледникового периода». Прошу с пониманием отнестись к моей просьбе и согласовать данное решение», – так она обратилась к федерации (ФФКР).
Для выхода на лед Загитовой чего-то не хватает: то ли настроения, то ли мотивации, то ли спонсоры еще не выразили своего отношения к идее Алины вообще ничего не решать.
Жаль, но Загитова – уже не фигуристка, а бренд, который ей не принадлежит
***
«Я никуда не ухожу, но я не участвую на чемпионате России. Я буду участвовать во многих шоу, я остаюсь на льду. Я буду также тренироваться, и это даже хорошо, потому что я буду искать себя, учить новые элементы, новые заходы на прыжки. И я остаюсь вместе с тренерами, с которыми мы прошли такой долгий путь, целую Олимпиаду».
Загитова сказала это в эфире Первого канала в декабре-2019 под влиянием 6-го места в Финале Гран-при, песни Me Voy (музыка для ее последней короткой программы), а также мысли закончить карьеру – но так, чтобы это выглядело как всего лишь приостановка.
У нас вообще в моде такое лицемерие. Не взрыв, а хлопок. Не выбросился из окна, а выпал. Не убит, а нейтрализован. Не закончила карьеру, а приостановила. Все верно: четкая формулировка, что Загитова уходит в 17 лет, ранит психику несовершеннолетних и подорвет основы конституционного строя.
Через полгода вышло продолжение – Алина примчала на сборы в Новогорск и выдала: «У меня начинаются полноценные тренировки, чему я очень рада».
Вероятно, у вас есть соблазн перечитать эти цитаты со слезами, но я бы советовал перечитывать их внимательно и без лишних эмоций. Кто-то же должен, раз этого не сделали заказчики шоу и рекламодатели Алины. Может, хоть мы поймем, как их так талантливо развели?
Если серьезно, возвращение Загитовой выглядело интересно лишь как сюжетный ход взбесившегося режиссера русской фигурки. Разве осталось что-то невозможное в линии абсолютно невероятных событий 2020-го?
И ты уже начинаешь верить в сказку, придумывать декорации. Вернулась и доказала, что Этери Тутберидзе – тренер не только для подростков. Вернулась и вернула зрелое женское. Вернулась и отомстила Плющенко. Вернулась и показала Трусовой и Косторной, что Розанов не хореограф мирового уровня. Вернулась и воздвигла себе памятник.
Сколько же интересных эпизодов сожгла Алина – для тех, кто так хотел верить, что она особенная. А она просто оказалась одной из. В России есть отдельное амплуа фигуристов – никуда не уходящих, гастролирующих по шоу (или, как в ее случае, ведущих шоу) и зачем-то притворяющихся действующими спортсменами.
Сколько раз заканчивал карьеру Плющенко. Сколько лет обещала вернуться Сотникова. И вот сейчас Загитова – нет, это неправда, что она чем-то от них отличается. Можете, конечно, напомнить про скромность, воспитание и манеры. Простите мой цинизм, но я не понимаю натужных разговоров о духовном, когда речь идет о миллионе долларов.
Давайте прямо: Загитова тренировалась на сборах, чтобы набрать форму для шоу, которые у нее впереди, после «Ледникового периода». Она сказала «я никуда не ухожу», чтобы в контрактах было больше нулей. Полноценные тренировки нужны не для соревнований, а для более пластичной растяжки у спящей красавицы.
Алина много месяцев несла эту идею возвращения, полупозицию, иллюзию того, что она еще поборется. Что она на том льду, где Трусова-Щербакова-Косторная дерутся за Пекин, а не Билан за Евровидение. И эта идея – ложь, как рекламный слоган.
Когда-то Алина делала вещи, достойные восхищения. Она была среди суперлюдей, ломавших прогнозы, тренды, фаворитов.
Вы сколько угодно можете следить за ее прогрессом по русскому языку, хвалить ее косметику. Но мне бесконечно больно наблюдать, как суперспортсмен превращается в Ольгу Бузову. В торговца успехом из прошлого. В инстаграм-блогера.
В конечном счете все это сводится к нескольким простым вопросам – не знаю, как у вас, у меня на них есть однозначный ответ.
1) Было бы лучше, если бы Алина объявила об окончании карьеры в декабре? Да. Потому что так честнее.
2) Было бы лучше, если бы Алина продолжила соревноваться, регулярно проигрывая и не имея реальных шансов отобраться на главные старты? Да. Потому что куда больше уважения заслуживают давно не побеждающие Туктамышева и Леонова: они не считают, что их имя – слишком светлое и важное, чтобы терпеть поражения.
3) Было бы лучше, если бы Алина попробовала перезапустить карьеру под другим флагом? Да. Потому что тогда она показала бы, что ее любовь к этому спорту сильнее привязанности толпы к геральдическим символам.
Во всем этом было бы хоть немного спорта, а не обложки. Хоть немного чего-то живого и настоящего, а не продажи образа из соцсетей.
Последний прокат Загитовой – та провальная произвольная в финале Гран-при – вызывает у меня куда больше симпатии, чем все ее будущие выступления в шоу. Пусть он и смотрится через боль. Потому что там, в этом прощальном прокате – пусть выгоревшая, уставшая, растерявшая форму и окончательно переставшая понимать, кто она в этом спорте – но Алина Загитова, а не напоминание о ней.
Алина, если ты это читаешь (ну вдруг) – не обижайся. Может, из тебя получится отличная журналистка, телеведущая, комментатор – и я, всего лишь зритель, снова восхищусь тобой, художником. Но сейчас я чувствую себя обманутым.
Когда зрителю показывают такое – он вправе кинуть пачку поп-корна в экран и сказать «ну и фуфло». И уйти. Это не про художника. Это исключительно про то, что его творение вовсе не то, что хотел зритель.
Вы зря надеялись на возвращение Загитовой: она вне заявки на турниры 2020-го – хотя шанс Алине оставили
Телеграм-канал, который окончательно доведет вас до истерики