Трусова, Косторная, Щербакова, Загитова – вместе в Финале Гран-при (21:20, короткая программа в Турине).
Похоже, нам втайне хочется, чтобы они не соревновались. Это желание трансформируется в сомнительную идею – фанатеть за Тутберидзе-тим и любой ценой не сталкивать ее лидеров. Хотя понятно же, что никто не объявлял фигурное катание командным видом – здесь каждый сам за себя.
Вероятно, любая из этих девушек была бы суперзвездой эпохи. Любой эпохи – только если бы им достались разные.
Кажется, как просто: появляйтесь после Турина-2006 – тогда за Россию катала Ксения Доронина (помните, кто это? я тоже нет). Взрывайте залы после Ванкувера-2010, свободно же – но Россия отвечает Ксенией Макаровой (не путайте с Дорониной, хотя какая разница). Да хотя бы впишитесь в сборную, когда третьей в Пхенчхан-2018 ехала Мария Сотскова – что мешало там оказаться не только Загитовой?
«Неужели так сложно было родиться в разное время?» – невольно спрашиваем мы, будто не зная, что нам не ответят.
Вы никогда не задумывались, как так выходит, что суперзвезды зачастую появляются в одно время?
Смотреть на битву четырех супергероев Тутберидзе одновременно весело и грустно. Весело – потому что это будет самый яркий Финал Гран-при за долгие годы. Грустно – потому что каждая из них отнимает кусок славы другой. Примерно так смотрят на своих бывших, внезапно собравшихся на одной вечеринке.
Каждая из них несет абсолютно кинематографичный сюжет.
Девочки-подростки захватили фигурное катание. Только виноваты в этом не Тутберидзе или Трусова
Девушка, которая проигрывает техникой только двум мужчинам, но и этого может не хватить (Александра Трусова).
Девушка, которая катается так, что поплыл даже Адам Риппон, но при этом она может выиграть и техникой (Алена Косторная).
Девушка, которую почему-то не замечают в тени других, а она тем временем действующая чемпионка России и обладательница самого дорогого элемента в истории женского катания (Анна Щербакова).
Девушка, которая стала олимпийской чемпионкой в 15, чтобы затем в деталях проживать карьеру проигравшей соперницы (Алина Загитова).
В кино у каждой был бы хэппи-энд.
Трусова бы прокачала катание как Чен, добилась бы разрешения квадов в короткой и вынесла бы в Пекине Алису Лью в борьбе за золото – а потом проехала бы круг почета с российским флагом, который разрешили.
Косторная бы записала клип со звездой «Сумерек», снялась бы в сериале для HBO и про нее бы написали в Vanity Fair. А потом она бы вынесла в Пекине Алису Лью, проиграв 50 баллов техникой и выиграв 60 компонентами, «потому что фигурное катание – это что-то большее, чем просто прыжки».
Щербакова бы для одних стала новой Липницкой, а для других – новой Загитовой, ; в ней есть черты и той и той – в общем, любимым ребенком страны. К Пекину романтика нашей маленькой девочки против западных теток вспыхнула бы благодаря ее появлению в «Пусть говорят» и «Спокойной ночи, малыши!».
Загитова бы перед Пекином толкнула речь в МОК, и у нас бы ПОЛУЧИЛОСЬ (если вы понимаете, о чем я).
Загитова и Косторная – главные артистки фигурного катания. Конкуренция и правила заставляют их перевоплощаться
Но никто из нас не посмотрит эти четыре фильма.
Спорту плевать на сценарии. Спорт не прорисовывает героев. Спорт не раскрывает каждого. Все, что нам достанется – маленькие эпизоды, хаотичные вспышки счастья.
В этом смысле спорт очень похож на жизнь.
Может, в Турине мы увидим, что Трусова – Илон Маскв фигурке: тот запускал в космос машины, а она запустит туда человека – на пяти квадах и трикселе, да еще и под музыку из «Игры Престолов». Вы когда-нибудь видели, чтобы 15-летние отправлялись исследовать метеориты на коньках?
Может, Косторная заставит кого-нибудь из техконтролеров пустить слезу, и Адам Риппон никогда не останется один – как в известном гимне, распеваемом на английском футбольном стадионе?
Может, Щербакова обнимет огромного плюшевого медведя и вырвет золотую медаль – просто потому, что на нее наименьшее давление. Ничто не мешает ей выиграть со столь же детской непосредственностью, с какой Загитова потопталась по трагизму Анны Карениной в Пхенчхане?
А может, Загитова снова докажет всем, что сдуваются люди: это у них есть пубертат, изменение центра тяжести и плохая физическая форма, но только не у нее? Сколько раз ее футбольный прототип в таких ситуациях распинал хет-триками свист с трибун, а потом кричал SI – может? не того человека мы собрались запускать в космос?
А может, их всех раздавит внезапное и слишком реальное, как это обычно и бывает, ощущение, что они не в кино. Что от результата этого финала зависит репутация каждой – судьи в фигурке всегда держат в уме хронологически последнюю оценку.
Трусова, Щербакова и Косторная усложнили программы. А Загитова – пока нет: не рискует с четверными и уступает им по контенту
Может, мысль о том, что впереди чемпионат России – и для любой из них провал здесь и сейчас – удар даже не по одному сезону. Непопадание на главные старты может не закончиться так же счастливо, как закончилось в прошлом сезоне у Медведевой: частные беседы с Писеевым и Колобковым доступны разве что Загитовой. Главные старты текущего сезона – путь в серию Гран-при следующего. Это вопрос растущей или падающей оценки.
В какой-то момент все происходящее становится слишком реальным – и это парализует.
А может, они поймают себя на мысли, что не выходили друг против друга в этом сезоне вот так, вчетвером. Одно дело – драться рекордами заочно или разрывать чемпионат России, зная, что не проходишь ни на Евро, ни на мир по возрасту. Другое – вот так, с чувством «умри, но не сейчас» – как в бондиане с Пирсом Броснаном.
Фигуристы рассказывали, как сложно выходить на лед, усыпанный винни-пухами после прокатов Ханю. Представьте, каково выходить девчонкам, если каток забросают гигантскими медведями типа того, которого Трусова затаскивала в автобус? Мы не знаем, существуют ли аксели Косторной после квадов Трусовой – вот я о чем.
А может, вселенная пошутит – и выиграет Брэди Теннелл?
Я говорю столько может, чтобы мы перестали обманываться, будто все эти девчонки – персонажи, а не реальные люди. Это у персонажей все может быть хорошо. Но даже Тони Старк умер в финале «Мстителей».
Победа одного – поражение другого. Так заведено у реальных людей.
Кто-то из вас, болеющих за эту четверку, обязательно расстроится после Финала. Нам больно знать, что успех и провал – вовсе не разные явления, а неразрывно связанная и необходимая полярность любого творчества. Все эти девушки могут существовать только вместе.
Нет, это неправда, что каждая из них была бы суперзвездой эпохи, родись в другое время. Как Бэтмен не существовал бы без Джокера. Как Depeche Mode не бывает в эпохе, где нет The Smiths и U2.
Не мечтайте о том, чтобы они не соревновались. Они как рок-н-ролл – они могли случится только в одной эпохе.
Телеграм-канал Кузнецова из той же эпохи