Онлайн.

18:00 К концу первого часа гонки началась волна пит-стопов: в боксах побывали и лидирующая «Тойота» №7, и их преследователи из «Альпин» №36, и лидеры LMP2 «Йота» №38 и G-Drive Racing №26. 

Тем временем второй экипаж «Тойоты» №8 под управлением Себастьяна Буэми отыграл отставание и вернулся в топ-5.

К сожалению, вторая машина G-Drive Racing под номером 25 под управлением Роберто Мери вылетела со скользкой трассы и застряла в гравийной ловушке. Ее приехал забирать эвакуатор, что означает официальное завершение гонки для экипажа российской команды. 

17:45 В середине первого часа Ник де Врис за рулем №26 российской команды G-Drive Racing вступил в красивую борьбу с Робертом Кубицей из WRT за третье место в категории LMP2 и за шестое в общем зачете. Нидерландец несколько кругов прессовал польского гонщика и в итоге обогнал соперника после красивого маневра в повороте. 

Следующей жертвой де Вриса стал Уилл Стивенс из «Панис Рейсинг» – за несколько минут G-Drive Racing поднялась на 4-ю позицию в общем зачете и на второе в LMP2. 

В то же время случилась смена позиций и в группе лидеров – Антониу Феликс да Кошта из «Йоты» опередил поврежденный «Гликенхаус» Оливье Пла и очутился на втором месте. До лидирующей «Тойоты» далеко – целых 40 секунд, однако да Кошта сейчас быстрейший в эти минуты на трассе, при этом он выступает в классе LMP2. Фантастика!

17:20 Спустя 13 минут после официального старта пелотон все-таки рванул, причем горячие парни из класса гиперкаров зачем-то устроили зарубу в первом повороте – столкнулись «Гликенхаус» и экипаж «Тойоты» под номером 8. 

Для японской марки начало вообще вышло кошмарным – машина получила повреждения и даже остановилась по ходу круга, однако затем смогла продолжить гонку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Тампа» забрала решающий матч серии! «Торонто» уже 18 лет без второго раунда Кубка Стэнли

Экипаж №26 команды G-Drive Racing на короткий момент вырвался на четвертое место в общем зачете, однако затем пропустил четырех соперников вперед.

В целом, первые круги оказались хаотичными – много разворотов и контактов.

Например, помимо «Тойоты» №8 второе место из-за разворота потеряла «Альпин» – Николя Ляпьер не справился с управлением.

Положение следующее:

17:00 Гонка стартовала в режиме автомобиля безопасности!

Незадолго до начала заезда хлынул дождь, трек залило, образовался весьма неприятный туман, поэтому из-за непогоды гоночная дирекция отправила пелотон на второй прогревочный круг подряд. 

Посмотрите, что происходило на прямой «Мульсан». 

Тем не менее, официальный отчет времени пошел. Финиш будет ровно через 24 часа.

Между прочим, первый сход случился еще до старта – экипаж под номером 20 не смог отправиться даже на прогревочный круг. 

16:00 Всем привет! В 17:00 по московскому времени стартует знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана». Каждый час в этом онлайне мы будем рассказывать о главных событиях заезда, авариях и обгонах за лидерство, а также болеть за российскую команду G-Drive Racing.

G-Drive Racing выступает в Ле-Мане двумя экипажами в категории LMP2: 

№25: американец Джон Фальб, испанец Роберто Мери и португалец Руи Андраде – начнет гонку с 24-й позиции и поборется за победу в полулюбительском зачете Pro/Am

№26: опытный российский гонщик Роман Русинов, молодой аргентинец Франко Колапинто и только-только ставший чемпионом в «Формуле Е» нидерландец Ник де Врис – одни из фаворитов LMP2, они квалифицировались на 9-м месте (и на 4-м в своем классе).

Перед стартом Роман Русинов поделился мнением о предстоящей борьбе:

«24 часа Ле-Мана» – это, без сомнения, главная гонка года, особенный и очень сложный марафон. За сутки может случиться любая неожиданность, а все усилия может перечеркнуть какая-нибудь мелочь. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что нового в пенсионной реформе

Мы сделали все, чтобы как можно лучше подготовиться к предстоящей борьбе за победу. У нас два сильных экипажа, один из которых входит в число абсолютных фаворитов категории LMP2, а другой поборется за победу в зачете Pro-Am.

Нашими главными соперниками в общем зачете LMP2 являются те же, команды, с которыми G-Drive Racing оспаривает титул в ELMS – это экипажи United Autosport и WRT. Мы полностью готовы к сражению в главном марафоне года. 

Прогноз на ближайшие выходные обещает жаркую погоду в дневное время, но при этом ночью температура будет вдвое ниже. Осадков синоптики пока не обещают, но в Ле-Мане свой микроклимат, поэтому исключать дождь никогда не стоит. 

Здорово, что в этом году на трибунах снова будут зрители – они важная составляющая этого грандиозного спортивного события. И, конечно, G-Drive Racing рассчитывает на поддержку наших болельщиков у телеэкранов. Мы приложим все силы, чтобы порадовать их красивой борьбой и достойным результатом».

№26 стартует в топ-10, впрочем, скорость на одном круге здесь не сильно важна – куда больший эффект в течение 24 часов будут приносить стабильность на дистанции, способность обгонять без происшествий медленные машины из низших категорий, пилотаж ночью, а также, конечно, надежность техники. 

По традиции участники «Ле-Мана» разделены на несколько категорий: топовый класс – гиперкары, в котором выступают всего пять экипажей. Безусловные фавориты – гонщики «Тойоты». Их номера нужно запомнить обязательно, потому что именно две бело-черно-красные японские машины будут мелькать в новостях и на телеэкранах чаще остальных:

№7, за рулем которой выступают Майк Конвей, экс-пилот «Формулы-1» Камуи Кобаяси и аргентинский чемпион мирового туринга Хосе-Мария Лопес;

№8 – экипаж многолетнего резервиста «Ред Булл» Себастьяна Буэми, экс-пилота «Уильямса» Кадзуки Накадзимы и бывшего пилота «Торо Россо» Брендона Хартли. 

Какие еще есть интересные гонщики и команды в этом Ле-Мане?

Роман Русинов и Ник де Врис

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Первые санкции по спортивному ТВ: АПЛ думает о разрыве контракта, Лига 1 не дает сигнал «Матчу», уже остались без НБА и НХЛ

В классе LMP2 (в котором выступает G-Drive Racing) заявлен полностью женский экипаж под номером 1 в составе Татьяны Кальдерон, Софии Флерш и Бейтске Виссер.

Команда босса «Макларена» Зака Брауна «Юнайтед Автоспорт»: опытный Пол ди Реста, некогда выступавший в «Форс-Индии», а сейчас комментирующий «Ф-1» на британском Sky Sports, Алекс Линн и Уэйн Бойд. 

Команда «Йота», один из фаворитов LMP2: Шон Гелаэль, Стоффель Вандорн и Том Бломквист. 

И многие другие, в том числе из двух классов GT. По ходу гонки мы последим за яркими выступлениями и, конечно, расскажем о самых заметных участниках чуть подробнее.

Историческое событие перед стартом

За пару часов до начала гонки произошло важное событие – впервые по трассе «Сартэ» проехал болид «Формулы-1». За рулем «Альпин» – двукратный чемпион «Ф-1» и двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» Фернандо Алонсо. 

Хочу знать о «24 часах Ле-Мана» больше – что почитать и посмотреть?

Большой рассказ о предстоящем событии – гонке 2021 года: все о фаворитах, G-Drive Racing, заметных участниках:

Главная гонка мира на выносливость: «Тойота» – фаворит «Ле-Мана», российская команда G-Drive Racing – в числе претедентов на победу

Какие знаменитости приезжают в Ле-Ман? Кто любит смотреть гонку, а кто в ней даже участвовал?

«24 часа Ле-Мана» – любимая гонка суперзвезд. В ней мечтают участвовать европейские короли, голливудские актеры, мировые музыканты и иконы спорта

22-минутный фильм о российской команде G-Drive Racing, получивший приз Каннского кинофестиваля:

Наконец, подробный рассказ о правилах участия в «24 часах Ле-Мана».

Не забывайте делиться впечатлениями в комментариях!

Источник