В наше время практически каждая семья имеет собственный автомобиль. Развивается и сфера услуг, которая обслуживает личный транспорт. В связи с этим многие предприниматели решают начать бизнес, связанный с арендой автомойки, и предоставлять соответствующие услуги владельцам автомобилей.
КАКИЕ ВАРИАНТЫ СУЩЕСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ БИЗНЕС, СВЯЗАННЫЙ С МОЙКОЙ АВТО?
- Строительство нового помещения под автомойку.
У этого пути есть свои преимущества и недостатки. Достоинства состоят в том, что будущий владелец может продумать параметры, дизайн сооружения, выбрать место, где оно будет размещаться. Недостатки – это затраты времени на собственно строительство и оформление необходимой документации.
2. Покупка готовой, действующей автомойки.
Работа такого бизнеса уже налажена, и покупатель может отследить рентабельность предприятия. Недостатком при таком варианте является стоимость готовой автомойки: зачастую выгоднее оказывается или взять мойку в аренду, или построить новую.
3. Аренда автомойки.
Этот путь является оптимальным для начинающих предпринимателей. Не нужно вкладывать финансы и время в строительство и разработку бизнес-плана, подбор оборудования и персонала. Зато есть возможность с минимальными рисками получить опыт в данной сфере.
ПРЕИМУЩЕСТВА АРЕНДЫ АВТОМОЙКИ КАК БИЗНЕСА
- готовое здание, адаптированное под данный тип деятельности;
- подобранный и обученный персонал;
- оформленная документация;
- возможность получить информацию о рентабельности бизнеса.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ АРЕНДЕ АВТОМОЙКИ
- Характеристики помещения, его локация.
Площадь под автомойку можно рассчитать исходя из того, что на один автомобиль требуется 15 кв.м. Потребуются также подсобные помещения, склад, касса, санузел, комната для сотрудников. Важно наличие необходимых коммуникаций: водопровод, электричество и свет, вентиляция, канализация, сооружения для очистки сточных вод. Безусловно, в арендуемом помещении должно быть соответствующее оборудование для мойки автомобилей.
Локация автомойки – еще один важный критерий при выборе арендуемого помещения. Наиболее логичным и выгодным считается расположение мойки недалеко от авторынка, станции техобслуживания, торгового центра, возле гаража или парковки, а также на въезде в город.
2.Персонал.
Работникам автомойки не нужно обладать какими-либо специальными знаниями или навыками. Главное качество персонала в данной сфере – ответственность. Оплачивать работу можно несколькими способами. Наиболее оптимальным считается, когда работник получает минимальную ставку и определенную долю от выручки. Это мотивирует обслуживать большее количество клиентов.
3.Оценка бизнес-плана.
Чтобы наладить прибыльную работу автомойки, необходимо разработать бизнес-план, а при аренде предприятия – оценить перспективы уже имеющегося. Сумма затрат (в нее входят зарплата персоналу, налоги, оплата аренды, коммунальные платежи, затраты на возможный ремонт оборудования) должна быть меньше суммы предполагаемой прибыли. Поэтому важно правильно рассчитать цену на услугу и количество автомобилей, которые нужно обслужить, чтобы предприятие было рентабельным.
Месторасположение «автомоечного» бизнеса играет порой определяющую роль. В крупных населенных пунктах наличие большого количества машин обеспечивает прибыльность этого вида деятельности. В приоритете и курортные города: спрос на услуги по мойке авто обеспечивают как местные владельцы машин, так и туристы, арендующие автомобили на время отдыха. Поэтому аренда автомойки в курортных районах, например, Сочи и Краснодарском крае, является выгодным вложением инвестиций. Для подбора вариантов в этом регионе вы можете обратиться в компанию «БИЗНЕС КВАРТАЛ». На сайте bizneskvartal.ru специалисты помогут подобрать наиболее подходящий для вас вариант, разработать рекламную кампанию, а также продумать дополнительные услуги бизнеса по мойке автомобилей.
Аренда автомойки – это дело, не требующее особых затрат, и вместе с тем быстро приносящее прибыль. А для тех, кто планирует заняться данной деятельностью серьезно, есть возможность заключить договор аренды с последующим выкупом помещения.