Победил хард-рок и глэм-протест. Итоги Евровидения

Победа Maneskin не стала сенсацией. Гламурные рокеры были фаворитом букмекеров. Они почувствовали нерв времени. Своим результатом могут быть довольны Go_A и Манижа, но не Германия.

Этого Евровидения Европа ждала два года. И рок-группа Maneskin — победительница нынешнего конкурса — лучше других выплеснула ту энергию и разочарование, которые скопились за время пандемии, особенно у молодых людей. Сделали это трое парней и одна девушка из Maneskin с композицией Zitti e buoni стильно, аутентично и профессионально.

Ведь и по итогам голосования жюри итальянцы были на высоком, четвертом месте. Но победу им обеспечили зрители. Участники группы — дети 21 века. Один из его трендов — андрогинность — их визитная карточка. Не плыть по течению, не бояться ломать сложившиеся устои, не быть тихими и паиньками (zitti e buoni) — об этом пели рокеры со сцены Евровидения.

Оставаться собой — лейтмотив Евровидения

Оставаться самими собой, несмотря ни на что — девиз не только Maneskin, но и Манижи. По словам певицы, многие говорили ей, что с песней на русском языке Russian woman она не выйдет из полуфинала, но в итоге Манижа заняла девятое место.

В Европе не осталось мало-мальски авторитетного издания, которое бы не рассказало о волне ненависти, захлестнувшей после победы Манижи в национальном отборе не только соцсети в России.

Верность 29-летней исполнительницы самой себе, ее открытость, важность тем, о которых она поет, были оценены и профессиональным жюри, и зрителями во многих странах.

Больше оснований для радости может быть у украинского коллектива Go_A. Ведь телезрители дали украинцам второе место, оценив Shum выше, чем французский шансон.

Экзотичный, но очень современный микс из фолка и техно пришелся в этот субботний вечер по душе многим в Европе. Go_A по праву могут быть довольны пятым местом в общем зачете, а организаторы Евровидения — тем, что, судя по зрительскому голосованию, у конкурса есть многочисленная молодежная аудитория.

Номера, которые набрали сто баллов и выше — Италии, Украины, Франции, Финляндии, Исландии, Литвы, Швейцарии и России, — больше по вкусу молодежи.

Праздник французского языка на конкурсе

Однако именно голосование жюри (не будем принимать во внимание болгаро-греческо-молдавские особенности нынешнего голосования или уже не первый год — российско-украинского) дает возможность воздать должное исполнителям с красивыми песнями и великолепными вокальными данными.

Такие прозвучали на конкурсе на французском языке. После драматического исполнения Voila, с которой Барбара Прави заняла второе место, ее по праву можно назвать преемницей легендарной Эдит Пиаф.

А Джон Мухерремай из Швейцарии, выступающий под сценическим псевдонимом Gjion’s Tears и занявший третье место, продемонстрировал уникальные возможности своего голоса с балладой Tout l’univers. И Барбара Прави, и Gjion’s Tears могли бы стать победителями Евровидения, но не в этом году.

В этом году в первой десятке оказались сразу две композиции в стиле хард-рок. Однако баттл с Maneskin финская группа Blind Channel проиграла, заняв шестое место. Dark Side финнов оказалась менее аутентичной и новаторской. В ней можно было уловить схожесть с композициями Linkin Park.

Фавориты оставались фаворитами

Остались в первой десятке и фавориты прошлогоднего, отмененного из-за пандемии, конкурса — стильные фрики Daði og Gagnamagnið из Исландии и The Roop из Литвы, на четвертом и восьмом местах соответственно.

Трудно представить себе разочарование исландцев, которые два года готовились к выходу на сцену в Роттердаме. Из-за положительного теста на ковид у одного из музыкантов они вынуждены были остаться в карантине и следить по телевизору, как восторженно публика в зале принимала запись репетиции номера 10 years.

Не меньшее разочарование, судя по выражению лица, постигло 18-летнюю Дестини из Мальты. Седьмого места ей было явно мало. Победительница детского Евровидения-2015 очень хотела выиграть и во взрослом конкурсе.

Зато десятому месту была рада Стефания, выступавшая за Грецию. Ее номер можно отнести к категории «Симпатичные молодые женщины в облегающих нарядах или почти без них, используя технику и различные трюки, поют песни, под которые танцуют».

Конкурс во время пандемии

Но выступление Стефании было лучше, чем у других исполнителей, представивших в Роттердаме композиции схожей категории: Натальи Гордиенко из Молдовы (13-е место), сербского трио Hurricane (15-е место), Елены Цагрину от Кипра (16-е место), а также участниц из Израиля, Азербайджана и Сан-Марино.

Впрочем, какое Евровидение без таких номеров? Пока это приносит места лучше, чем очередное, второе подряд предпоследнее, место Германии.

У Йендрика, представлявшего в Роттердаме Германию, явно не было повода пить шампанское, хотя он и не унывал после оглашения результатов. Итальянцы же откупорили шампанское и в зале, и на пресс-конференции после финала.

Солист группы Дамиано Давид, как и его коллеги (парни), оголил торс и то и дело попивал из горла, как настоящий рокер. Вряд ли его стоит осуждать за это. Его благодарность организаторам за то, что во времена пандемии им удалось провести Евровидение с публикой в зале, прозвучала очень честно, искренне и проникновенно.

Источник: Русская служба DW

Читайте Korrespondent.net в Google News

Источник