Зачем интернет-магазинам размещаться на маркетплейсах?

Исследование Forrester Research показало, что в 2016–2017 годах покупатели во всем мире 50% покупок в интернете сделали на маркетплейсах. Ожидается, что к 2022 году эта цифра вырастет до 67%. Для современного бизнеса сотрудничество с маркетплейсами – незаменимая составляющая успешных продаж. Компания Market Manager помогает интернет-магазинам выводить и продвигать их товары на платформах. Зачем это нужно, читайте в нашей статье.

Что такое маркетплейсы, и зачем они нужны

Маркетплейсы – это онлайн-платформы, которые помогают продавцам и покупателям найти друг друга. На одном сервисе размещается большое количество товаров самых разных категорий и производителей. Покупатель может найти и купить все необходимое в одном месте. Достаточно отправить понравившиеся вещи в корзину, а затем оформить заказ.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  РАКИБ займется подготовкой законодательной базы для майнинг-отелей

Это своего рода большой рынок, где много торговцев предлагают свои товары. Самые популярные маркетплейсы – Amazon, eBay, Goods и Aliexpress. Среди отечественных витрин можно отметить WildBerries, «Беру!» и Ozon.

Площадки предоставляют продавцам свою витрину, многомиллионную аудиторию, трафик и частичные функции интернет-магазинов. За это маркетплейсы берут комиссию. Она бывает разной: на Wildberries 15%, на Goods от 3%, на Aliexpress за первые полгода 0%.

Почему интернет-магазину стоит размещаться на маркетплейсе

Существует несколько весомых аргументов в пользу добавления своих товаров на маркетплейс:

  • Охват покупателей. Клиенты уже отлично знают интернет-витрину, она имеет большую аудиторию. Размещаясь в маркетплейсе, вы автоматически получаете доступ к аудитории платформы.
  • География. Небольшим онлайн-магазинам сложно масштабировать свои продажи за пределы одного города или страны. На крупных маркетплейсах все процессы международной торговли уже настроены. Бренд площадки знают в других странах, и у вас появляется возможность с минимальными затратами запустить продажи в другом регионе.
  • Стоимость. Запуск собственного сайта потребует немало финансовых и временных затрат. Работая с маркетплейсом, вы просто выплачиваете небольшую комиссию за проданный товар.
  • Сотрудники. Если вы работаете автономно, то вам понадобится администратор сайта, интернет-маркетолог, менеджер клиентского отдела, курьеры. При размещении на крупных маркетплейсах функции всех этих сотрудников выполняет платформа.
  • Доверие покупателей. Если вы размещаетесь на маркетплейсе, вам не нужно выстраивать долго и дорого репутацию бренда. У площадки она уже есть. Репутация маркетплейса распространяется на продавцов платформы.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Получить микрозайм на 12 месяцев

Сложности регистрации и размещения на маркетплейсах

Новичку начать работать с маркетплейсом не всегда просто. Подключение занимает определенное количество времени и для неопытного человека это может вылиться в приличные сроки. Компания Market Manager занимается размещением и сопровождением товаров на ведущих отечественных маркетплейсах, является технологическим партнером Ozon. Также успешно сотрудничает с «Яндекс.Маркет», WildBerries и «Беру!».

Всю работу с маркетплейсом компания возьмет на себя. На первом этапе проведет аудит конкурентных товаров и предложит наиболее выгодные варианты размещения. Затем подготовит документацию для регистрации вашей компании на площадках. Также компания может оформить карточки товаров и дать рекомендации по ценообразованию.