Не секрет, что сложившаяся во всем мире политическая ситуация негативно влияет на производство и импорт как тяжёлой спецтехники, так и запчастей для её ремонта и обслуживания. А так как такая техника широко используется отечественными предприятиями, то вполне ожидаемо, что руководство активно ищет варианты покупки необходимых запчастей.
Развитие рынка запчастей для тяжёлой спецтехники: мнение специалистов
Так как спецтехника иностранного производства используется во всех сферах деятельности, от сельского хозяйства до добычи полезных ископаемых, то отказ от нее – это не выход, а к полной смене автопарка не готово ни одно предприятие. Но альтернативные источники запчастей уже появились, например, Автомобильный завод «УРАЛ» сейчас активно развивает новое направление в работе, это как раз производство и продажа оригинальных запчастей.
Кроме того, это предприятие одно из первых запустило собственную программу, направленную на замещение импорта. В рамках этой инвестиционной программы уже началась поэтапная подготовка к серийному выпуску мостов современной конструкции для автомобилей грузоподъёмностью 9-16 тонн и строительно-дорожной техники. В данный момент основным поставщиком мостов для тяжёлой техники является Китай. Основанная цель проекта – это отказ от импорта. Автомобильный завод в итоге должен обеспечить продукцией не только себя, но и других покупателей.
В данный момент существует три варианта развития событий:
- сотрудничество с производителями из Китая;
- покупка запчастей у российских производителей или компаний стран ЕАЭС;
- производство деталей на заказ по образцу, это можно делать, используя мощности практически любого завода.
В данный момент прогнозируется активное развитие сервисных предприятий на технической базе крупных производителей, а также компаний, которые активно используют технику. То есть, очевидно, какой-то путь развития будет выбран, более того, каждая компания имеет возможность выбрать свой вариант.
Какая спецтехника нуждается в ремонте и соответственно запчастях в первую очередь
Конечно, нельзя ставить всю спецтехнику в один ряд и утверждать, что каждая машина нуждается в использовании новых запчастей в самые короткие сроки. Тем не менее есть техника, используемая практически повсеместно, она подвергается высоким нагрузкам, может быть использована для решения самых разных задач, в итоге для неё запчасти нужны в первую очередь. К этой технике относятся:
- фронтальные погрузчики;
- мусоровозы;
- тракторы;
- бульдозеры;
- экскаваторы.
Помимо того, что эта техника используется особенно часто и распространена повсеместно, не менее важно и то, что и её операторы, и мастера, занимающиеся ремонтом, буквально наизусть знают, какие детали нужны для ремонта и обслуживания. Это позволяет производить детали самостоятельно, используя для этой цели токарное и фрезерное оборудование. То есть для получения любых деталей в принципе и не нужно искать поставщика за границей или в нашей стране, достаточно найти мастера, который в состоянии произвести необходимое количество деталей по образцу и снабдить его качественным сырьем. Хотя второй пункт в принципе чаще всего вторичен и большинство мастерских и ремонтных заводов знает, где купить сырье для производства деталей высокого качества.
Необходимость найти замену импорту стала уникальной возможностью для многих предприятий расширить спектр услуг и клиентскую базу. Как итог, уровень дохода тоже стал значительно выше, а значит, появились новые возможности с точки зрения развития и улучшения условий труда для сотрудников.