Что стало причиной коллапса в подземке

ЧП на 2-х ветках столичного метро: этим утром в тоннеле на Замоскворецкой линии застрял поезд. Случилось все на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Технопарк». В итоге движение поездов отсутствовало на 5-ти станциях зеленой ветки. Помимо этого, сбой случился и на Таганско-Краснопресненской линии. В пресс-службе подземки обвинили самих жителей Москвы в сбое — пассажиры удерживали двери вагона, а это всегда приводит к тому что системы контроля не дают составу тронуться с места. Очевидцы сообщили, что в подземке началась давка. К метро приехали даже кареты скорой помощи.

Доехать другим транспортом также было нелегко, на остановках появились очереди, сообщила наш корреспондент Елена Иванова, которая застряла на зеленой ветке метро: «Я приехала на «Коломенскую» где-то около 8:40 и сначала просто не могла поместиться в несколько поездов, поскольку они были забиты битком. Потом мне все-таки удалось за в вагон, но поезд стоял на платформе где-то минут 7, затем нас всех высадили, сообщив, что по техническим причинам он никуда не пойдет. В результате этот поезд стоял пустой на платформе где-то минут двадцать, наверное. Образовалась очень большая толпа, потом он все-таки ушел, пришел новый поезд, и с ним случилась та же самая история: люди зашли, постояли минут 5 и опять всех выгнали. На тот момент я провела на платформе уже где-то минут сорок и, поняв, что больше ждать нельзя, потому что я очень опаздываю в университет, вышла на улицу. Но здесь что на трамвай, что на автобусы были очень большие очереди, началась давка».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Миллионер Керимов избил молодую жену

Как сообщил местный житель Петр Щербаченко, невозможно было попасть в поезд и на центральных станциях — «Чеховская» и «Тверская»: «Я переходил со станции метро «Чеховская» на «Тверскую» и увидел, что там огромное количество людей, которые едут на работу и не могут, соответственно, ни зайти в вагоны, ни выйти из них.

Поезда время от времени подъезжали, кто-то выходил из них, составы дальше продолжали движение. В целом народ ничего не понимал, информации никакой не поступало.

Метро работало с довольно большими перебоями. Я работаю преподавателем Финансового университета, и мне многие студенты писали, что опаздывают на учебу в связи с технической невозможностью работы подземки».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Похороны Иосифа Кобзона прошли на Востряковском кладбище

Московское метро сейчас на самом деле перегружено, и как-либо увеличить его пропускную способность уже невозможно, отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова. Снизить нагрузку на подземку, как она говорит, можно лишь улучшив качество наземного транспорта, чтобы нагрузка распределилась равномерно, и все могли «уместиться» в общественном пространстве:

«Метрополитен делает почти все, что возможно в утреннее время. В «час пик» просто минимальные интервалы между поездами, около сорока пяти секунд. В действительности, сократить их нельзя по техническим причинам. Возможно, здесь дело не только в работе метрополитена, но еще и в работе наземного транспорта. К сожалению, какие бы улучшения ни происходили в его работе, большей части пассажиров намного удобнее воспользоваться именно метрополитеном, потому что нерегулярность выполнения расписания по сей день еще присутствует в плане наземного транспорта. Так что, одним из вариантов решения проблемы является улучшение качества его работы. И второе — увеличение количества хордовых соединений. Я имею в виду то же МЦК. Да, не на всех станциях удобно, однако народ активно пользуется этим видом транспорта, и это уменьшает нагрузку на радиальные линии».

Как отмечает наш корреспондент, ситуацией сразу же воспользовались таксисты — доехать до центра города стоило минимум 1,5 тыс. руб. В свою очередь, в московской подземке сообщил о восстановлении графика движения поездов на Замоскворецкой линии.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Весь 2019 год – в одной картинке!

Источник