Хэмилтон очень доволен.
Движение BLM добралось и до «Формулы-1»: к примеру, чемпионат в июне запустил инициативу о поддержании инклюзивности и многообразия в организации, фонд этого – минимум миллион долларов.
А еще серия публично выступила против бывшего супремо Берни Экклстоуна, 40 лет строившего коммерческую структуру «Ф-1» с нуля. Старый англичанин заявил о существовании большего расизма со стороны темнокожих, чем со стороны белых – и чемпионат моментально и жестко отказался от любой связи с ним, подчеркнув истечение его исключительно номинальных полномочий как почетного президента еще в начале 2020-го (хотя раньше ему сходили с рук публичные знаки уважения Путину, Трампу и Гитлеру).
Теперь, за 5 дней до выезда болидов на первую сессию Гран-при Австрии, настало время «Мерседеса». Шестикратные чемпионы первыми среди команд кристально ясно продемонстрировали позицию относительно борьбы с расизмом, сменив ливрею машины на весь сезон на черную.
Несомненно, вышло очень стильно – даже лучше, чем было. Если кто-то забыл – вот как выглядели болиды «Мерседеса» последние 10 лет до 29 июня.
«Мы решили гоняться в черном и призвать к разнообразию в нашей команде, – заявили чемпионы через официальный пресс-релиз. – Это четкое послание: мы выступаем против расизма и любых форм дискриминации. Призыв «Нет расизму» будет присутствовать на гало обоих болидов».
Помимо новой раскраски «Мерседес» до конца сезона запустит программу Инклюзивности и Разнообразия: сейчас лишь 3 процента персонала принадлежит к этническим меньшинствам, и лишь 12 процентов – женщины. С помощью новых инициатив немецкий автопроизводитель хочет нарастить представительство этих групп на всех гоночных базах и заводах.
«Расизму и дискриминации не место в нашем обществе, нашем спорте или нашей команде: в «Мерседесе» в это глубоко верят, – рассказал босс команды Тото Вольфф. – Но правильных убеждений и правильного мышления оказывается недостаточно, если при этом вы продолжаете молчать. Мы хотим воспользоваться имеющейся возможностью и высказаться о важности таких вещей, как уважение и равенство.
Мы намерены искать и привлекать к работе таланты из самых разных источников, создать надежные пути, по которым люди смогли бы достигать карьерного прогресса и попадать в «Формулу-1», чтобы в будущем создать более сильную и расово разнообразную команду».
Почему же именно «Мерседес» сильнее всех в «Ф-1» впрягся в борьбу с расизмом?
Если вы вдруг не следили за «Ф-1» и гонками вообще в последние 8 лет, то именно за немецкую команду выступает Льюис Хэмилтон – единственный темнокожий пилот в пелотоне. Он – шестикратный чемпион мира с огромной фанатской базой в соцсетях и очень активной гражданской позицией: №44 ходит на массовые протесты против расизма и даже запускает особую комиссию вместе с Королевской инженерной академией для продвижения темнокожих в науку и автоспорт.
Льюис Хэмилтон вышел на массовый протест против расизма. И основал комитет имени себя для продвижения темнокожих в автоспорт
Естественно, чемпион уже отреагировал на новый дизайн его машины.
«Когда я сказал Тото Вольффу о своих надеждах, связанных с достижениями команды, я упомянул, что очень важно оставаться едиными. Я хотел бы выразить огромную благодарность Тото и руководству «Мерседеса», которые все выслушали и обсудили, за то, что они сделали это важное заявление. Мы как компания готовы меняться и становиться лучше.
Мы хотим оставить после себя наследие, которое распространится за пределы спорта. Если мы сможем стать лидерами и будем способствовать большему разнообразию, это будет очень сильным сигналом для других», – заявил Льюис.
Даже упорно молчавший до этого момента второй пилот «Мерседеса» Валттери Боттас все-таки выжал из себя несколько политических заявлений.
«Формула-1» – мир, где все решают результаты, но, тем не менее, существует еще много барьеров для людей с бэкграундом, который не был традиционным для автоспорта, – заключил №77. – Мы знаем, что наши команды становятся сильнее, когда они представляют общество, частью которого мы являемся. Важно объединиться и продемонстрировать стремление добиться перемен.
Расизму и дискриминации не место в нашем обществе, и я горжусь, что делаю это важное заявление вместе с командой – с Льюисом и «Мерседесом».
Специально под новую ливрею Хэмилтон и Боттас получат черные гоночные комбинезоны и изменят дизайны шлемов.
Как же отреагировали на инициативу чемпионов в мире «Формулы-1»? Пока слабо: в комментарии под постом «Мерседеса» пришли только пилот «Макларена» Карлос Сайнс и комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл – и то их мнение больше связано со стильностью ливреи.
«Выглядит фантастически!» – написал Брандл. И с ним трудно спорить: машина в черном и правда мегакрута – вот только раскрас равно станет одним из самых спорных за всю историю «Формулы-1».
В главных гонках США – нелепый расистский скандал из-за простой веревки (и петли на ней). В дело даже включили ФБР
🌈Радуга добралась и до «Ф-1»: команды наносят ее на самые заметные места болидов
Хэмилтон – на пике влияния в «Формуле-1». Всего одним гневным постом заставил коллег осудить расистский скандал в США