Их владелец – продюсер «Пиратов Карибского моря».
«Выпускайте Кракена» – фраза в хоккейных медиа, от которой вы явно устанете в ближайшие дни. А через год – к старту сезона НХЛ-2021/22 – велик риск, что вообще сведет вас с ума. Но сегодня она как никогда актуальна. Новый клуб Национальной лиги – из Сиэтла – наконец-то определился с названием – и да, это «Кракен».
Накануне в соцсетях клуба появился ролик, где рыбаки вылавливают из залива красный фонарь – тот, что обычно за хоккейными воротами. Он начинает светиться, а гудок круизного лайнера неподалеку напоминает сирену после гола.
Такой сценарий уже намекал на морскую тематику, но никак не мог конкретизировать итоговое название. Еще зимой 2019-го группа владельцев зарегистрировала 13 возможных торговых марок – среди них, помимо «Кракена», были «Сиа Лайонс» («Морские львы»), «Силс» («Тюлени»), «Сокайс» («Нерки»), «Уэйлс» («Киты»). Все они подходили под этот ролик.
В итоге «Сиэтл» в четверг выпустил видео, которое уже не оставляло сомнений – хотя бы в названии («Meet the Seattle Kraken»). Очень стильное промо.
Такой выбор немного удивил – среди всех названий это самый агрессивный образ. С другой стороны – никто не будет заставлять менять это имя (ну не коренные же обитали океана?), и у защитников животных (а мало ли) с армией США точно не будет вопросов – как у последних к «Вегасу», например.
Поясним для тех, кто далек от мифологии. Кракен – выдуманное чудовище из морских глубин в различных легендах и преданиях. Оно могло вызывать водовороты, разрушать корабли и утаскивать даже самые большие из них на морское дно. Истории о Кракене появились в рассказах моряков еще в 16 веке, а в итоге все это дошло до 21-го благодаря книгам, фильмам и компьютерным играм, которые часто эксплуатируют этот образ.
Сейчас все представляют Кракена как головоногого моллюска гигантских размеров – хотя в той же франшизе «Пираты Карибского моря» это выглядит еще противнее.
Кстати, тут стоит отметить, что один из владельцев хоккейного клуба – Джерри Брукхаймер, продюсер всех «Пиратов Карибского моря». Удивительное совпадение, не правда ли?
Ну и сразу уточним, что легендарная фраза «Release the Kraken» («Выпускайте Кракена») – не из этого фильма, а из ленты «Битва Титанов» 2010 года. Она не стала хитом (хоть и окупилась), и кажется, что те два слова – лучшее, что было в этом кино. Фраза быстро ушла в народ – и превратилась в настоящий мем.
Помимо названия «Сиэтл Кракен» представил логотип и игровую форму на сезон-2021/22 – именно тогда команда дебютирует в НХЛ.
fans: RELEASE TH—
us: say less pic.twitter.com/QuggaYUXHk
— Seattle Kraken (@NHLSeattle_) July 23, 2020
Логотип выполнен в форме буквы S – и это отсылка к команде «Сиэтл Метрополитанс»: она стала первым американским обладателем Кубка Стэнли еще до создания Национальной лиги – в 1917-м вырвала его у «Монреаль Канадиенс». В городе так и не появился клуб НХЛ, хотя разрешение на это было получено в 1974 году.
«Сиэтл – город с богатой морской историей, – объяснил генеральный менеджер Рон Фрэнсис. – Название команды олицетворяет связь с морем, а также любопытство, скрывающееся за его поверхностью. Это естественная связь с Сиэтлом и северо-западным тихоокеанским побережьем. В теории это также отражает мощь и агрессию хоккея. Мы будем надеяться, что эти качества будут показывать наши игроки всякий раз, когда выходят на лед. Мне все очень нравится».
«Сиэтл» официально вступил в НХЛ еще в 2018-м: он соперничал за право быть 32-м в лиге с «Квебеком» и «Хьюстоном», но Совет директоров сделал выбор в пользу будущего «Кракена», который сразу оплатил взнос новичка (650 млн долларов). «Сиэтл» будет играть в Западной конференции – в Тихоокеанском дивизионе, а «Аризону» перекинут в Центральный.
Интересно, что в 2019-м The Seattle Times провела опрос среди читателей по поводу названия команды – в нем участвовали более 140 тысяч человек. Тогда «Кракен» занял только пятое место, а победил вариант «Сокайс». Но вряд ли после такого промо есть те, кто хочет видеть логотипом команды обычную рыбеху.
Теперь у «Сиэтла» есть почти все для игры в НХЛ: название, логотип, форма, генеральный менеджер, арена на солнечных батареях и 14 тысяч проданных абонементов на первый сезон. Остались простые формальности: набрать команду и дождаться осени 2021-го.
А, стоп! Нас ведь наверняка ждет и самое главное: маскот!
Новый клуб НХЛ будет в Сиэтле. Это уже точно
Сто лет назад финал Кубка Стэнли не доиграли из-за эпидемии «испанки». Один игрок умер
Главное событие русского сезона НХЛ – Панарин претендует на MVP. Разбираемся, получит ли он приз