Наши авангардисты дебютируют в «Ф-1».
В ближайшие выходные в Сочи стартует Гран-при России – уже седьмой в истории «Формулы-1». Команды прибыли в полном составе и собрали болиды, все билеты на шоу проданы.
Даниил Квят тоже подготовился к домашней гонке – прежде всего особым дизайном шлема. Гонщик «Альфа Таури» отказался от услуг профессиональных дизайнеров и обратился к болельщикам с предложением придумать ливрею. Конкурс провели совместно с ВК и «Сочи Автодромом» – победитель получил билеты на Гран-при, промокупон на 100 тысяч рублей и сувениры.
Выиграла художница Марина Перелешина – раскраска ее кисти пришлась Квяту по вкусу больше всего.
Судя по всему, именно отсылки к работам русских авангардистов Казимира Малевича и Ильи Чашника как раз и стали главной причиной, по которой Даниил выбрал именно работу Марины.
«Огромное спасибо всем, кто принял участие в конкурсе по разработке дизайна моего шлема для Гран-при России, было очень много интересных вариантов, – резюмировал Даниил. – Я выбрал дизайн шлема, который был вдохновлен темой русского искусства, работами Малевича и Чашника. Мне понравился этот дизайн, я люблю абстрактное искусство, поэтому мой выбор пал на этот шлем. Надеюсь, вам он понравится тоже. Мне кажется, шлем выглядит довольно необычно и интересно».
Второе место Даниил отдал более абстрактному дизайну без очевидной связи с Россией (помимо триколора над визором).
Третье место заняла работа с большим количеством мелких деталей – достопримечательностями России и взлетающей ракетой. Композицию дополнила знаменитая фраза Юрия Гагарина «Поехали!».
Но вариант-победитель – по-настоящему уникален: высокое искусство нечасто просачивается в «Формулу-1», а уж русские традиции пока что засветились только на сверхбогатом шлеме сына «Уралхима» Дмитрия Мазепина – он нанес на защиту головы узор с яиц Фаберже и настоящие кристаллы Сваровски.
Шикарный шлем русского мажора из «Формулы-2»: узор от яйца Фаберже, обрамлен кристаллами Сваровски
Малевич – великий суперматист и создатель «Черного квадрата», Чашник – автор картины стоимостью $3 млн
«Русский колорит – не только хохлома и матрешка, медведь и самолеты, но и русское авангардное искусство начала ХХ века, – написала на странице ВК автор победившей ливреи. – В дизайне шлема использованы яркие элементы картин Малевича и Чашника».
Для всего мира русское культурное наследие включает в себя пейзажи Шишкина и Айвазовского, кадры из сказок Васнецова, жесткость русского реализма в картинах Репина и иконы Рублева и Феофана Грека.
Многие относятся скептически к современному абстрактному искусству, не понимают или даже презирают его, но феномен его расцвета и значительного сдвига реалистичного искусства признают. И чуть ли не главными творцами переворота в сознании многих художников стали именно выходцы из России.
Казимир Малевич, например, – основоположник суперматизма (в его видении – направления, развивавшего идеи кубизма Сезанна и футуризма Маринетти). Его «Черный квадрат» стал настоящим символом абстрактного искусства – хоть и теперь его часто воспринимают вне изначально задуманного контекста, из-за чего смысл высказывания теряется.
Именно произведение Малевича «Суперматическая композиция», между прочим, – самая дорогая картина в истории русского искусства. Ее продали на аукционе Sotheby’s в 2008-м за $60 млн. Еще две картины художника ушли за $30 млн.
Илья Чашник – ученик Малевича: Казимир преподавал во Вторых государственных свободных художественных мастерских, куда Илья попал в 16 лет. Через год Чашник уехал в Витебск учится у Шагала, но еще шесть лет спустя воссоединился с Малевичем в Декоративном институте.
Умер Илья в 26 лет (от перитонита), но успел оставить значимый след в искусстве и продвигал суперматизм везде, где только можно: создавал орнаменты в стиле беспредментной живописи для текстиля и обоев, разрабатывал принципы раскраски зданий Ленинграда, рисовал афиши. Хоть его работы и не так известны, как творения Малевича, свой кусок посмертной славы Чашник получил не только на шлеме Квята: в 2016-м его картину «Седьмое измерение, супрематический рельеф» продали аж за $3 млн, хотя изначальную ставку в 100 тысяч фунтов эксперты перед стартом торгов считали завышенной минимум в два раза!
И это лишь совсем краткие выдержки из биографии художников. Тем и хороша особая ливрея шлема Даниила: на раз стимулирует изучение русского искусства – хотя бы среди фанатов «Формулы-1».
В прошлом году Квяту не позволили использовать особый шлем для Гран-при России. Теперь все по-другому
Ровно год назад №26 тоже привез в Сочи экипировку с особым раскрасом – и нарвался на мощнейший скандал. Гоночная дирекция внезапно развернула Даниила из-за правила, позволяющего лишь одну смену дизайна по ходу сезона – хотя особый раскрас шлема для Гран-при Италии сложно было назвать радикальным изменением ливреи. Тем не менее, делегаты посчитали, будто Квят уже потратил право на смену ливреи, и не позволили №26 проехать домашнюю гонку со специальным раскрасом – забавно, но половина пелотона радикальнее меняла дизайны и цвета, даже не думая спрашивать мнение ФИА.
Квяту запретили использовать особый шлем для Гран-при России. Хотя другим гонщикам позволяли много раз
Запрет от гоночной дирекции удивил практически всех коллег Даниила и вызвал ожесточенные дебаты насчет одной смены ливреи на весь сезон. В итоге пилоты победили: в 2020-м запрет на разные дизайны отменили, и теперь каждый участник чемпионата мира волен использовать особые раскрасы хоть на каждом Гран-при.
Теперь Квят точно поедет в Сочи в особом шлеме, и никто его не остановит (кроме разве что «Хонды»).
Болид Квята – это наполовину прошлогодний «Ред Булл». Отличия – лишь в антикрыле и зоне за передними колесами
Главные неудачники «Ф-1» 2020-го: Квят, Феттель, Боттас и Албон. Объясняем, почему сезон у них вообще не получается
Странный замес в «Ф-1» чуть не свалили на Квята, хотя он не попал в аварию. Оказывается, судьям не понравились его разгоны