Варианты того, что прозвучало – внутри (очень не хотим писать эти слова здесь на самом верху).
«Валенсия» в этом сезоне плетется в середине таблицы и чередует победы с поражениями. Но в матче с соседями по таблице из «Кадиса» футбол ушел с первого плана. Начиналось интересно: на 14-й минуте защитник «Кадиса» Хуан Кала открыл счет, через пять минут Кевин Гамейро сравнял.
Главное случилось на 32-й минуте. Защитник Муктар Диакаби (№12) отработал в своей штрафной, столкнулся все с тем же Хуаном Кала (№16), футболисты перекинулись парой фраз.
После этого Диакаби побежал вслед за Кала: он разводил руками и пытался что-то объяснить. В районе центрального круга игроки сцепились. Только в этот момент стычку заметил судья – Диакаби с трудом оттащили от соперника.
Француз из «Валенсии» не успокаивался и получил желтую карточку – Кала не получил ничего, хотя у него уже было предупреждение. Диакаби очень долго объяснял что-то судье Хименесу, а потом партнер Муктара по обороне Габриэль Паулиста увел всех игроков «Валенсии» в раздевалку.
Кала в беседе между судьей и Диакаби не участвовал: поговорил с тренером и стоял у скамейки запасных своей команды.
Через 25 минут «Валенсия» вернулась на поле – все, кроме Диакаби, которого заменили на Уго Гильямона. В официальном твиттере клуба написали, что Муктар попросил партнеров вернуться на поле – игроки вместе решили выйти и сражаться за честь клуба.
Кала доиграл первый тайм, а в перерыве его заменили на Маркоса Мауро. Но «Валенсия» проиграла – на последних минутах как раз вышедший на замену Мауро пришел в чужую штрафную и отправил мяч в угол. Кала в это время хмуро наблюдал за празднованием партнеров с трибуны.
Диакаби, кстати, с возобновлением матча тоже вышел на трибуну.
«Муктар сказал, что его оскорбили на расовой почве. Мы вернулись играть, потому что нам сказали, что могут снять три очка или даже больше. Муктар попросил нас вернуться. Он подавлен, это было ужасное оскорбление. Мы полностью поддерживаем его», – сказал Хосе Гайя во флэш-интервью на Movistar.
Автор победного гола Маркос Мауро от комментариев по инциденту в первом тайме отказался и добавил только, что Кала – большой профессионал, его уважают в команде.
«Я видел то же, что и вы. Их игрок сказал, что Кала оскорбил его. Кала говорит, что он никого не оскорблял – я верю своему футболисту, – добавил тренер «Кадиса» Альваро Сервера. – Мы не знали, как реагировать – это первый раз в моей карьере. Мы добропорядочная и честная команда, которая на такое не способна. Кала попросил меня дождаться перерыва и выслушать его. Мы поговорили о случившемся и с «Валенсией» – я передал то, что мне сказал Кала»
«Валенсия» выступила с заявлением из десяти пунктов, часть из них – поддержка Диакаби и осуждение расизма в целом, вот другие самые важные:
• «Мы горды, что Диакаби получил от партнеров по команде такую поддержку, что команда решила вместе покинуть поле».
• «Мы разочарованы, что не принято никаких официальных решений».
• «Клуб не просил игроков возвращаться на поле. Судья проинформировал о возможных последствиях. Игроки, вынужденные играть под угрозой дальнйших наказаний, решили вернуться на поле».
• «Сегодня мы потеряли не три очка. Это была потеря уважения, потеря духа футбола и спорта».
«Кадис» тоже опубликовал заявление: отметил, что осуждает любые проявления расизма и добавил, что любой человек, допустивший их, вне зависимости от клубной принадлежности должен быть наказан.
По информации Marca, игрок «Кадиса» назвал Диакаби «гребаным нигером» – прозвучало negro de mierda, еще можно перевести как «черное дерьмо» или «черномазый говнюк» (простите, что углубляемся, но для понимания важно). Издание подтверждает, что именно эта фраза зафиксирована в протоколе матча – со слов Диакаби.
По данным AS, камеры канала Movistar зафиксировали то, чего не было видно в основной трансляции – ожидается, что после просмотра записей у специалистов получится прочитать по губам, что именно сказал Кала.
Судя по всему, разбирательство только начинается.