Состав гала-вечера – бронебойный для пандемии: кроме Алины – Коляда, Волосожар-Траньков, Туктамышева, Алиев и даже испанский суперчемпион Хавьер Фернандес. А основной ведущий – Дмитрий Губерниев, с которым Загитова резонансно пересеклась в студии «Матч ТВ».
Мы, конечно, следили за Алиной.
Первый номер – посвящение маме Глейхенгауза: музыка 2019-го, новое платье, падение
В первом отделении Загитова выступила с прошлогодним показательным номером под трек Outro от французской группы M83. Постановка посвящена Людмиле Шалашовой – маме хореографа Даниила Глейхенгауза, которая ушла из жизни летом 2019-го. Программу поставил сам Даниил.
У Загитовой завораживающий показательный номер. Это посвящение маме Глейхенгауза
Раньше Загитова выступала в серо-белом платье с рукавами, теперь ей поменяли наряд: в Москве Алина каталась в темно-синем платье с полупрозрачными вставками.
Фасон лаконичный, но для такого проникновенного номера наряд нужен соответствующий – не изобилующий деталями и ненужным декором. Платье Загитовой получилось именно таким: минимум страз и ненавязчивый цветовой акцент на юбке – переход из темного в ярко синий.
Не обошлось и без дизайнерских повторов – удлиненные прозрачные рукава напоминают образ Камилы Валиевой из короткой программы этого сезона. У них такая же длина, да и декоративные полоски ткани почти так же соединяют рукава с платьем Алины, как это было в наряде Валиевой. На спине – переплетенные крест-накрест тонкие шнурки, украшенные стразами.
Объективно, прокат дался Загитовой нелегко: визуально качественным вышел только первый прыжок – но на самом деле она исполнила тройной лутц с недокрутом.
После тройного флипа Алина сделала степ-аут и упала, заключительный лутц удалось приземлить, но тоже не чисто.
Цветок, символизирующий перерождение – он был и в прошлогоднем номере.
Второй номер – Эсмеральда: платье, которое мы, кажется, видели; всего два прыжка – оба чистые
Новый номер Алины поставили под нарезку композиций из мюзикла «Нотр-Дам де Пари».
Фигуристка воплощает на льду образ танцовщицы Эсмеральды. Героиня мюзикла – цыганка из Испании (хотя в романе Виктора Гюго она была француженкой). Цыганских мотивов в наряде Загитовой нет, их компенсирует яркий макияж – красная помада и черные стрелки.
Алина выступала с перчатками, в платье прямого кроя на бретельках.
Похоже, дизайнер Ольга Рябенко, традиционно работающая с группой Этери Тутберидзе, снова повторяется. Наряд Загитовой напоминает платье Дарьи Усачевой для короткой программы: тот же темно-бордовый цвет, те же стразы. Хотя у наряда Усачевой есть необычная деталь в виде небольших вырезов от зоны декольте до живота.
В платье Алины тоже есть интересные находки: стразы в средней части похожи на нарисованный корсет, к тому же вертикальные полосы немного вытягивают силуэт. Сборка на поясе и небольшие отступы ткани под грудью отсылают к каноническому облику Эсмеральды. Минус в том, что из-за однотонного, к тому же темного цвета разглядеть все это довольно сложно.
В остальном платье простое – разрез на юбке, массивный декор на лифе и точно такой же – на спине. Открытые плечи и руки попытались спрятать за небольшими кусочками ткани, которые, впрочем, не назовешь полноценными рукавами.
Этот номер от Глейхенгауза Алина готовила для ЧМ-2020, куда ее пригласили с показательной программой – но турнир отменили. На шоу в Москве Загитова выполнила только два прыжка – тройные лутц и флип (все чисто).
«Два или три занятия у меня – и Алина заговорит совсем по-другому». Мы узнали у Губерниева, зачем он так терзал Загитову в прямом эфире